«Размер средств физических и юридических лиц на депозитах в банковском секторе Ивановской области за две недели декабря увеличился более чем на 400 млн. рублей», — цитирует пресс-служба облправительства первого заместителя председателя правительства Павла Конькова.
«Если в октябре и ноябре в период обострения финансового кризиса произошел значительный отток вкладов населения из кредитных организаций региона, то в декабре наблюдается тенденция увеличения вкладов. В декабре текущего года прирост средств на депозитах физических лиц составил 389 млн. рублей, размер средств на депозитах юридических лиц увеличился на 42 млн. рублей, — говорит Коньков и резюмирует, — Прослеживающаяся тенденция в региональной банковской сфере демонстрирует рост доверия населения к банкам, что позволяет говорить о действенности мер, предпринимаемых федеральными и региональными властями по стабилизации финансовой системы».
Понятно желание Павла Алексеевича с одной стороны побороться своими скромными пропагандистскими силами со вполне объяснимой паникой граждан, имеющих денежки в банках, а с другой — обозначить некую способность властей противостоять экономическому кризису. Но лучше бы он оставил банковскую тайну тайной и промолчал.
Потому что эти 400 млн. руб. никакого отношения ни к панике, которая есть, ни к способностям властей, которых нет, не имеет. 400 млн. руб. — это цифра, характеризующая, по большому счету, размеры коррупции. Просто все бюджетные организации всех уровней и веток власти в декабре срочно «осваивают» оставшиеся средства уходящего бюджетного года.
И то, что 389 млн. появилось на счетах физических лиц, а на счетах юридических — лишь 42, говорит само за себя. Ртом Конькова. Не сумлевайтесь, Павел Алексеевич, еще до Нового года все ваши 400 действенных миллионов будут обналичены и благополучно пропиты в честь праздничка.