Бомж-ТВ

Поразительное дело — с приходом в ИГТРК нового руководителя усредненное качество ивановского телевидения ухудшилось. Надеюсь, что временно.

Т.е., до прихода нового руководителя усредненное качество ивановского телевидения было тождественно качеству продукции ТК «Барс», поскольку ИГТРК в расчет брать не приходилось — ее продуктом было не телевидение, а жопа, в связи с чем, надо полагать, прежнему руководителю и удалось удержаться в кресле около ста лет.

Новый руководитель незамыленным глазом жопу сразу разглядел и принялся «работать». Но на казенном телевидении телевидения все равно не сделаешь, сколько ни работай и будь хоть в три раза талантливей Владимира Соловьева в сумме с Михаилом Леонтьевым и Глебом Павловским. Этот тезис легко проверить, включив любой из федеральных каналов сей канализации с поименованными персонажами. Так что «работать», чтобы вылезти из жопы, приходится в смежных областях: дизайн студии, картинка к прогнозу погоды, активные стендапчики и проч. важные, но все-таки периферийные составляющие профессии.

Как верно подметила в своей замечательной статье Юлия Латынина, на казенном российском телевидении нет основы телевидения — события. Есть только заявления о событиях известных деятелей, расположившихся на верхушке вертикали, и комментарии к заявлениям талантливых Леонтьевых и Павловских.

Нет, я нисколько не заблуждаюсь на предмет количества гигакалорий теплоты, выделяемых тем же «Барсом» в сторону областного руководства. Но частное телевидение, особенно провинциальное частное телевидение, всегда имеет шанс оставаться хоть в малой степени телевидением (событием). Потому что оно частное, а значит всегда имеет определенную долю свободы выбора и действия. Хотя бы, потому что пластично. И чутко реагирует на самые небольшие колебания вертикали. Ведь какая она на хрен вертикаль — не вертикаль, а обычный серпентариум, сам себя отгородивший от мира (события).

«Барс» прекрасно себя чувствовал, имея в виде конкурента только жопу. А тут вдруг, в связи с появлением в ИГТРК неких периферийных перемен, всполошился и, кажется, отвлекся от событий в пользу именно периферии. Совершенно напрасно. Никакое новое руководство ничего не может поделать с казенным российским телевидением. Чтобы граждане могли видеть события, его нужно просто уничтожить. Но серпентариум против.

Это я всё к чему написал? Это я написал к умилительному соревнованию «Барса» и ИГТРК по спасению бродяг. Одни нашли мужичка, тихо помирающего на улице, другие — бабунюшку. И теперь мы наблюдаем сериал о том, кто быстрее их спасет и лучше пристроит. Пока лидирует ИГТРК, что не удивительно — казенным совковым СМИ еще Ленин определил три роли: агитатора, организатора (например, в деле спасения бомжей) и пропагандиста. Всё что угодно, лишь бы не событие.

Вы только, упаси Бог, не подумайте, что я не сочувствую бомжам. Очень сочувствую. Как профессор Преображенский сочувствовал голодающим немецким детям. Но причем здесь телевидение?

         (Кстати, я так и не понял из сериала репортажей о бродягах, какая служба должна отвечать за то, чтобы на улицах Иванова медленно и мучительно не умирали люди? Неужели все же ТВ?).