Тишина — друг молодежи

Как увижу в телевизоре эти юные протокольные физиономии, так сразу хочется в морду физиономии дать. Или плюнуть. Вам не хочется? Мне вот, например, очень хочется. Жаль, что это — уголовно наказуемые деяния, а я уголовный кодекс чту. Особенно с тех пор, как стал осýжденным.

Это я про молодежное правительство Ивановской области. Во смену растят! Дублеры, блин!

***

«Молодым людям следует всегда помнить, что, придя на работу в органы государственной власти, они лишаются тех возможностей, которые существуют в бизнесе… Это самый опасный соблазн для неопытного молодого человека во власти, поскольку госслужба содержит много искушений коррупционного характера».

Это из интервью губернатора Михаила Меня журналу «1000 экз.».

И на той же странице того же журнала. Прямо сразу за губернаторской репликой — фантазии его дублера по молодежному правительству, студента ИвГУ Артема Рязанкина.

«Я иду во власть, чтобы приобрести связи в правительственных структурах. Это вопрос будущего бизнеса. Иметь хорошие личные отношения с чиновниками сегодня очень важно для будущей карьеры предпринимателя. С такой целью в молодежное правительство пришел не только я, а подавляющее большинство молодых людей».

***

Мень предупредил своего дублера об искушениях, но забыл предупредить о самом важном качестве, которым должен обладать перспективный российский чиновник — если не понимаешь, о чем следует говорить, а о чем — нет, то лучше вообще промолчи. Тишина — это на Западе друг бизнеса, а публичность — друг казенной службы. В России — тишина, она друг всего, поскольку, как справедливо отметил бестолковый Рязанкин, только личные связи и перспективны, не допетрив, что про интимное вслух говорят лишь шоумены и подсудимые.

Этим юным негодяям, похоже, не хватает сообразительности не выставлять подлинную суть российского чиновничества напоказ. Они, кажется, всерьез полагают, что быть чиновником модно именно в смысле подиума. И не понимают, что горбуны и микроцефалы не подходят на роль манекенщиц по определению. Даже если приобрели связи.

Стратегическое непонимание видно и по рязанкиным-суконкиным, пытающимся панибратствовать с журналистами, и по ивановскому отделению движения «Наши», оставляющему на Селигере цитатник Суркова, использованный на подтирки.

Из чего я делаю вывод, что школа советской номенклатуры утрачена. И это хорошо.

Ведь Ельцин школу активно разрушал, а ее талантливый воспитанник Путин лишь пользовался навыками. Своими и однокашников. Смену никто не растил. Молодежь, с памперсов испорченная добрым гением Бориса Николаевича, на новый комсомол не потянула. Только на «Наших»: чё вы нам тут цитатники суете, вы нам давайте сразу деньги и связи.

         Отсюда — невоспитанность Рязанкина. Особенно неуместная в соседстве с воспитанностью губернатора. Вот за невоспитанность и хочется дать по морде. С остальными составляющими ипостаси российского чиновничества мы живем испокон, а потому привыкли.