Про глупое мычанье

Однажды, но не так уж и давно, чтобы списать сие «однажды» на замшелый казус, тогдашний депутат, а нынешний кандидат туда же — в Ивановскую облдуму — некто Ключарев сказал, что он не хомо сапиенс, а потому и сидит в Думе. Прямо на заседании и сказал, чем и внес свой единственный, но основополагающий вклад именно в историю как местного, так и общероссийского парламентаризма. Нет, постойте, не совсем так он сказал! Он сказал: мы вам тут не хомо сапиенсы. То есть обобщил. И, обобщая, попал в самую точку.

 

Постулат Ключарева, разумеется, распространяется и на избирательные кампании — как пролог к формированию очередного стада не хомо сапиенсов. Это особенно заметно и особенно красиво выглядит на фоне избирательной кампании в США, которой российские СМИ по неочевидным, но, надо полагать, тоже около-не-хомо-сапиенсным причинам уделяют куда больше внимания, чем своей собственной. Даже несмотря на то, что там она только что началась, а здесь уже заканчивается — а мы то и не заметили!

Право, наше стадо выглядит куда важней для опытов и наблюдений над человеческой и национальной сущностью, чем их кандидаты и избиратели, куда больше похожие на людей, хотя среди них встречаются и негры.

Поскольку в реальной жизни наши кандидаты способны лишь мычать, как верно подметил Ключарев, то особый интерес представляют их агитационные материалы (в отличие от тех же США). Как попытка вербального очеловечивания мычания.

Я уж было думал, что круче Паршова с его домашней скотиной уж и не найдется ничего. Но нет. Паршов-то, как и Ключарев, мычит о том, что видит непосредственно перед собой. И потому его мычание метафорично само по себе, без добавлений и разъяснений. Но есть и иные примеры, может не столь яркие, зато глубинные.

Вот вечный кандидат в куда ни попало и от кого ни попадя Андрей Мельников издает агитационную листовку за самого себя под названием «Наш депутат». Что ни выпуск — то мычание. Но не прямое бычье, как у Паршова, а этакое латентное, с коровьим контрапунктом и со, страшно сказать, подсознаньем.

Ему не трудиться бы почем зря, а просто мычать себе лозунгами скотов и для скотов, как все делают. А он — нет. Выдумал делать не просто листовку, а как бы газету! Представляете себе: корова-журналист! И вот вам, пожалуйста — дряпа, как называли коровьи лепешки пацаны из той волжской деревеньки, куда меня в детстве на каникулы мама выпроваживала.

Раз листовка — как бы СМИ, значит должна предоставить свою площадь на равных условиях всем кандидатам. Иначе, — и соперникам Мельникова. Любой редактор легко обойдет как это, так и любое другое глупое положение выборного законодательства — в пользу любимого кандидата. Но сами-то кандидаты — они ж не редакторы и не хомо сапиенсы. И Мельников решает обратить глупый закон (кто принимал? правильно — они, не хомо сапиенсы) в свою пользу.

Себе в своей листовке «бесплатно» (гы-гы-гы) выделяет площадь и во всю мычит на ней мелким почерком что-то в духе Паршова-Ключарева. Кроме нас, журналистов (которые на выборы никогда не ходят) никто это давно не читает, а мы роемся по долгу службы, исключительно в поисках перлов.

А своему сопернику предоставляет в своей (!) газете со здоровенным тиражом (в каждый почтовый ящик), на свои (!) деньги выпущенном, здоровенный белый квадрат, на котором жирно написано имя соперника и то, что он — соперник — текст не предоставил. Так, надо полагать, газета хотела этого соперника уесть.

Ну вот не баран ли Мельников после этого? Конечно, баран.

Если б он не был бараном, то знал бы, что просто большой белый квадрат с именем запомнится избирателю раз в сто крепче, что мычание насквозь фальшивых лозунгов мелким шрифтом.

Если бы он не был бараном, он бы знал, что наша избирательная кампания, это не избирательная кампания в США. И самый сильный кандидат у нас тот, кто в дебаты ни с кем не вступает, потому что считает остальных — не хомо сапиенсами. И правильно считает. И вслед за ним так считают и избиратели. Так поступал Ельцин, так поступал Путин, так сейчас поступает Медведев.

Если бы Мельников не был бараном, он бы догадался, что, выпустив этого «Нашего депутата» с такой сильной агитацией против себя и за соперника, но не предупредив его об этом (как можно предоставить текст, если не знаешь заранее, что этот текст кто-то вроде бы жаждет увидеть и напечатать), дает ему изрядный повод обратиться с жалобой в избирком и в суд, от которых и до снятия с выборов недалеко.