Хроники переворота 13 декабря. Часть десятая

Процесс, метко названный коллегой «войной за списки», продолжается. И разрешится к не всеобщему удовольствию лишь 16 января, на ивановской областной партконференции «Единой России». Впрочем, сам процесс гораздо любопытнее результата. Ведь результат любопытен только участникам процесса, а вот процесс — и некоторым сторонним наблюдателям. Или, если хотите, избирателям. Это такая новая форма народовластия — стороннее наблюдение за нравами неизбежных избранников без шансов поучаствовать в кампании.

 

Все минувшие выходные, прихватив, впрочем, и пятницу, внутрипартийные партии партии «ЕР», сложившиеся в региональном отделении в связи с переворотом 13 декабря, бились грудью за право участия в формировании предвыборных списков кандидатов в депутаты преждевременной Облдумы V созыва (тут в скобках позволю себе напомнить читателю, что список предлагает Москва, а областная партконференция его или утверждает, или не утверждает, что, в условиях «демократического централизма», сошпаргаленного у КПСС, лишь формальность — конечно, утвердит; потому суть внутрипартийной борьбы сводится к борьбе за степень влияния на кремлевское решение).

Пока еще председатель РО Валерий Васильев (его внутрипартийную партию условно назовем «берложниками», поскольку она до упора не желала складывать с себя депутатских полномочий досрочно), во-первых, сумел отстоять офис отделения на ул. Арсения. Со всем его содержимым. Хотя не обошлось без конфликта, едва не переросшего в мордобой. Виталий Ильюшкин, недавно назначенный председателем исполкома РО «шатунами» (соответственно, оппоненты «берложников») взамен берложника Александра Козыро, попытался занять кресло в самом натуральном смысле этого действия, но был вытолкан. И даже написал жалобу в милицию. (Еще раз позволю себе поучить беспартийного читателя — председатель РО, это как командир полка, а председатель исполкома — начштаба).

Во-вторых, Васильев провел заседание политсовета РО, на котором были приняты некие решения, оформлены в программное заявление и отправлены в Москву. Что там, за закрытыми дверями они написали, мне неизвестно. Да это и неважно. Важен сам факт отправки бумаги в Москву — некое свидетельство легитимности берложников и «их списка».

Шатуны не поленились нанять конференц-зал в «Шереметеве» и провели свой политсовет. Руководил мероприятием бывший депутат Облдумы Владимир Бочков. И тоже отправили свою бумагу в Москву. С теми же претензиями на легитимность.

Даже глубоко непартийному человеку понятно, что на чьей бумаге больше подписей членов политсовета (а это, главным образом, председатели районных партячеек, почти поголовно — муниципальные чиновники), та бумага и легитимней. Но здесь вылезает закавыка. Насколько мне известно, и на той, и на другой бумаженции полно одинаковых подписей. Так что теперь суть разборки будет состоять в том, кто из членов ухитрился примкнуть и к шатунам, и к берложникам. Или же — кто подделывал подписи.

***

         Большинство других региональных отделений российских партий провели свои конференции на списочную тему куда спокойнее, что и понятно — они не за власть борются, а за формальное присутствие в ней. Их списки еще не обнародованы, но и так понятно, что у КПРФ и СПС будут те же кандидаты, что и два года назад. У ЛДПР не будет Андрея Мухопада, бывшего зама спикера, вышедшего из партии. В «Справедливой России», возможно, появится экс-губернатор Владимир Тихонов.