Даешь легальную преступность!

Ох, моя любимая ивановская прокуратура и копает! Уж копает, так копает. Глубоко. До самой сути вещей докапывается. Еще ей чуть-чуть осталось копнуть — и чертям тошно станет, а не то, что преступному элементу, который пока только поверхность топчет. Теперь я окончательно удостоверился, что прокуратура — не какой-нибудь обыкновенный карательно-правоохранительный орган. Нет! Прокуратура — это нечто гораздо большее. Это научно-исследовательский институт и тайная ложа. Два — в одном. И задачу она решает глобальную — задачу окончательного проникновения стержневой правоохранительной карательности (или карательной правоохранительности) в тоскующую и мятущуюся русскую душу. Для ее же, души, пользы, т.е. укрепления.

 

В связи с чем выдала прокуратура телекомпании «Барс» предписание — отныне считать все совершенные на подведомственной территории преступления и правонарушения неотъемлемым авторским правом прокуратуры со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями и возникающими правоотношениями.

Вы мне не верите? Очень даже напрасно. Вот бумага. Официальный документ, между прочим. Называется «Представление об устранении нарушений действующего законодательства». Представление начинается, занавес открывается: «Прокуратурой области выявлены нарушения норм действующего законодательства в деятельности ООО «ТРК «Барс» при распространении информации официального сайта прокуратуры». И дальше про какую-то ушлую бабенку, которая нашла себе некоего бодрого старикана, обещала выйти за него замуж, а сама старикановы деньги прикарманила и была такова, плутовка. Ну, наша научно-исследовательская ложа, благодаря глубокому своему знанию человеческой души, коварную изменщицу нашла, деньги неудачливому жениху вернула, а весь этот душещипательный сюжет объявила своим авторским правом. А «Барс»-то не знал о возникших правоотношениях и рассказал из телевизора историю про жениха и невесту без ссылки на официальный сайт.

А потому (цитируем, между прочим, официальный документ) «на основании изложенного и руководствуясь ст.24 федерального закона «О прокуратуре» просим: 1. Рассмотреть настоящее представление и принять действенные меры по устранению нарушений действующего законодательства работниками ООО «Барс», причин и условий, способствующих указанным нарушениям. 2. Привлечь виновных в нарушении закона лиц к дисциплинарной ответственности. 3. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру области в месячный срок со дня его получения». Представление закончено. Занавес падает.

Однако же, у всякого хорошего представления должен быть подтекст. Внутренний смысл. Катарсисная потенция, извините за выражение. Нынешнее же представление дано, как уже было замечено, знатоками душ и мастерами дел. Значит, есть в нем, как и полагается, и подтекст, и смысл, и потенция. И немалые.

Во-первых, раз у ивановских преступлений и правонарушений отныне имеется обладатель авторского права, значит, заинтересованным сторонам пора быть готовым к оплате цитирования этих преступлений как в полном объеме, так и выборочно. Журналистское сообщество надеется, что прокуратура осознает всю значимость своего начинания и не станет задирать цены из-за подорожания постного масла и падения курса доллара США.

Во-вторых, прокуратура, видимо, уже разработала типовой договор с преступниками и правонарушителями — авторами злодеяний. И общественность, в связи с социальной значимостью мероприятия, а также в связи со скорым вступлением России в ВТО, где к авторскому праву относятся особенно щепетильно, вправе потребовать огласки такого договора. Сколько процентов получит автор (преступник) от правообладателя (прокуратуры)? Не ущемлены ли авторские права? Каковы критерии оценки произведения (преступления)? Кого прокуратура намерена поощрять в качестве наиболее цитируемых авторов: маньяков, взяточников, растлителей малолетних, шпионов, содержателей подпольных игорных и публичных домов? Будут ли заверяться договоры у нотариуса или же авторы готовы поверить прокуратуре на слово? Станут ли авторские гонорары выплачиваться наличными или же оплату будут производить в виде сокращения срока отсидки? Не возникнет ли в таком случае правовой казус: маньяки будут выходить на свободу еще до посадки — из-за нездорового, но большого интереса публики к их произведениям? И т.д., и т.п.

В-третьих. Как быть с другими карательно-правоохранительными органами (ФСБ, МВД, ГИБДД, МЧС, ГРУ, налоговые полиция и инспекция, служба судебных приставов, ФАПСИ, таможня, УИН, суд, ФАС, наркоконтроль, военкоматы, черт в ступе, ростехнадзор, торгинспекция, инспекция по делам несовершеннолетних, лесники, еще один черт в ступе и, наконец, инспекция по маломерным судам), которые тоже могут, оглядываясь на прецедент, заявить свои права на преступления? Придется выступить с законодательной инициативой и срочно урегулировать проблему на уровне нового созыва Госдумы, пока проблема не дала метастазы межведомственного конфликта, переходящего в мордобой.

В-четвертых. Совершенно необходимо на государственном уровне поддержать открытие творческих мастерских, домов творчества, творческих союзов, способствовать обмену опытом, творческими планами, приему зарубежных делегаций и отправке мастеров жанра заграницу, чтобы наши российские преступники и правонарушители не варились в собственном соку, а их произведения не закоснели в банальности и избитости сюжетных линий. И здесь прокуратура как правообладатель должна сыграть самую решительную роль.

В-пятых. Очень беспокоит неизжитая до сих пор и в других областях авторского права проблема контрафакта. Его надо задушить в зародыше. Выявлять на самых ранних стадиях попытки подпольного производства и продажи преступлений и правонарушений. Создать новый государственный карательно-правоохранительный орган, который бы занимался исключительно поиском нелегальных преступников. Укомплектовать его самыми профессиональными кадрами из прокурорского следственного комитета. Параллельно создать максимально комфортные условия для работы преступников легальных. И не задирать цены на лицензионные преступления и правонарушения, чтобы выбить финансовую базу из-под ног у проклятых пиратов.

В-шестых, растить достойную смену. Для наиболее выдающихся авторов организовать при колониях и следственных изоляторах школы мастерства, лектории и кадетские корпуса. Искать по всей стране при помощи телепередачи «Жди меня» малолетних оболт… э-э-э, талантливых и подающих надежды детей и подростков. А то только и делают, что по улице шляются! Чему хорошему может научить улица?!

В-седьмых, окружить государственной заботой ветеранов. Льготный проезд, санатории, подарки к национальным праздникам, — это всё чтоб не хуже, чем в прокуратуре.

В-восьмых. Учредить профессиональный праздник «День мазурика». Праздновать в первый рабочий день после общероссийского новогоднего запоя. Чтоб еще чуть-чуть… А то ведь весь Новый год работали, как прóклятые.