Ул. Станко + ул. Строителей = ул. Станкостроителей

         Ползучая национализация экономики России доползла и до Иванова. 

В череде крайне вредных для страны и ее граждан прожектов г-на Путина национализация, пожалуй, наиболее вредна. Поскольку без свободы предпринимательства бессмысленны иные известные всем по Конституции свободы, за попрание которых больше всего и достается президенту от его критиков. А ведь попрание Конституции происходит как бы автоматически, вслед за национализацией. Без особых усилий и, конечно, без специального «шпионского злого умысла». Бытие определяет сознание, прости, Господи. Кому, в самом деле, нужны свобода слова или свобода собраний, если нет повода собраться и поговорить. Да и некому.

Это всё равно, что кричать: ментов лишили свободы слова. Да на хрена ментам свобода слова?! Их тут и так неплохо кормят. Те, кого кормят, не нуждаются в свободе слова и прочих свободах. Они нуждаются только в пайке. Они, в общем-то, уже и не люди. Те люди, о которых Спаситель говорил, что они созданы по образу и подобию, а значит свободны.

Свободен только тот, кто кормится сам, а не с чужой руки. В нашем случае, с руки государства. Нынешнее российское государство не приветствует желающих кормиться самостоятельно. Оно хочет само всех накормить. Идея не нова, бесперспективна, а ее воплощение в жизнь непременно кончится плохо, поскольку всё это просто богопротивно. Но это есть.

Всё меньше эффективных отраслей российской экономики остается частными, всё больше — национализируются. Нефть и газ, авиастроение и судостроение, Академия наук и оборонэкспорт, высшее образование и транспорт, дорожное хозяйство и спорт, алмазы и золото, металлургия и лесопользование, спирт и медикаменты. Всё это уже контролируется государством в той или иной, но всегда решающей степени. Держится пока только старина Чубайс со своей реформой электроэнергетики России. Но недолго ему держаться осталось.

Иваново до сих пор было свободно от ползучей национализации, а значит просто свободно — особая экономическая зона. Поскольку государству всё ещё и на фиг не нужна легкая промышленность. Именно поэтому у нас так всё хорошо со сбором налогов — их по-прежнему никто не платит. И правильно делает. Зачем казне наши скромные налоги, если всё эффективное давно национализировано. Ментам пока хватает на их пайку и без нас, без нашего свободного города.

Но как назло в красивый пейзаж ивановской легкой промышленности затесался ИЗТС, т.е. Ивановский завод тяжелого станкостроения. Вокруг которого и замыслил Кремль навернуть очередной виток национализации. Национализации российского станкостроения.

Прожект подготовлен советником Путина Виктором Ивановым, и подробнее о нем можно прочитать в «Коммерсанте». В котором, при всем уважении к изданию, не отражена суть, хотя отразить ее можно было в нескольких строках.

ИЗТС — эффективное предприятие. Одно из немногих эффективных российских предприятий отрасли. Но частное. И государство намерено вывернуть ему руки. Беспрепятственный экспорт продукции в обмен на национализацию. Вот и вся, простая, как Ленин, формула насильственного окормления граждан государственными благами. Потом к ИЗТСу пришпилят кучу всяких никому не нужных заводишек по всей стране, и армия ментов пополнится многократно. Опять же — могучий путинский электорат растет.

***

Кстати, насчет станков. Меня всегда забавляло, что в Иванове есть ул. Станко, есть ул. Строителей и есть ул. Станкостроителей. Видимо, не всякий знает, что Станко (он же Уткин) — это такой бандит начала прошлого века, которого большевики задним числом записали в свои, хотя Уткин их об этом не просил, когда палил по жандармам, грабя банки. И вот теперь, согласитесь, в этой смешной ивановской (одновременно от слов Иваново и Иванов) топонимике появилась некая осмысленность.