История пятилетней давности. Но полагаю, что она станет большой новостью для большинства ивановцев.
В 2002 году один узбек порубал в фарш мясницким ножищем другого узбека. Обычная бытовуха, в которой необычно одно — убийство случилось прямо в ивановской мечети, тогда еще недостроенной, а убитый имел отношение к средствам, привлекаемым на строительство у мусульман. Разумеется, назревал грандиозный скандал, могущий не только затормозить стройку из-за прекращения поступления денег, но и подорвать сам смысл возведения мечети.
Но скандала не случилось и мечеть благополучно достроили.
В результате скоростных действий милиции, прокуратуры и суда на семнадцать лет в лагеря загремел 19-летний чеченец, слабо образованный и еще слабее говорящий по-русски, зато имевший 100-процентное алиби. Он работал сторожем в магазине, принадлежащем его земляку и во время убийства находился на посту. Причем, запертым снаружи и не имеющим своего ключа, — такова была технология охраны заведения, которую предпочитал хозяин.
Тем не менее, несчастный парнишка был признан полностью виновным и с вытаращенными глазами отправился отбывать дл-и-ительный срок, несмотря на все усилия защиты. Основным доказательством обвинения стал генетический анализ крови, выполненный нашим давним знакомцем — Морозом.
***
Есть мнение, которое сейчас, по прошествии времени, доказать еще труднее, чем тогда. Но оно есть. И в соответствии с ним представляется вполне логичным, что мусульманская община, чтобы избежать скандала, предприняла некие шаги по коридорам правоохранительных органов. В результате этих пеших прогулок в тюрьму угодил полудикий чеченец, никакого отношения ни к строительству мечети, ни, тем более, к строительным деньгам не имеющий. Но зато — чеченец, а это очень хорошо укладывалось в тогдашнюю (да и нынешнюю) геополитику российского государства.