Беженцы раскачивают Иваново. И тюрьму

          Ивановское управление федеральной миграционной службы еще раз добилось внимания ООН персонально к нашей области и ее правоохранительным структурам. И, как и в знаменитом случае с «ивановскими узбеками», в связи с душераздирающим, но системным противоречием всей современной российской государственности, мечущейся между текущей исторической необходимостью соблюдать права человека хотя бы формально и хотя бы для вступления в ВТО и исторической рефлексией по поводу державности, вынуждающей заискивать перед азиатскими тоталитарными режимчиками, оставшимися от СССР. 

Российская государственность, она, вообще, очень рефлексирующая, как и русский человек. И склонная к сильно амплитудным колебаниям — от шумного суицида до громкой борьбы за здоровый образ жизни во всем мире. Из-за величины амплитуды точку стабильности проскакиваем мигом и незаметно для себя. Да и пёс с ней, со стабильностью.

Всё это происходит, как уже давно подметили вдумчивые русские ипохондрики, от климата и географии, предрасположенных к болезненности, а не от мозгов, вполне здоровых. От двусмысленности географического расположения меж Западом и Востоком и однозначности слишком уж южного пролегания южной границы вечной мерзлоты на всем протяжении этого гигантского «меж». Действительно, какое может быть здоровье в таких странных условиях страны? Правильно: никакого. Какая, на хрен, может быть стабильность, когда пяткам холодно и приходится бегать. Туда-сюда, туда-сюда. Туда побежишь — Восток. Сюда побежишь — Запад. Конечно заболеешь. Все болезни у нас чужестранного происхождения. Сифилис — из Франции, птичий грипп — из Китая. Чума их раздери. А сибирской язвой люди-то не болеют. Только коровы.

Вот и у ивановского УФМС стойкая ипохондрия. Назовем ее разновидность — узбекской, по происхождению изначального возбудителя. Уж они уколебались напрочь в своих колебаниях — выдавать акрамистов патологическому садюге Каримову или не выдавать. Выдавать — не выдавать. Туда-сюда. И только было этот непреклонный маятник российской судьбы начал успокаиваться, как его азербайджанцы своей наследной демократией подтолкнули.

Юрист сети правозащитного центра «Мемориал» Светлана Мартынова рассказывает про бедолагу азербайджанца, который в незапамятные времена свалил из Азербайджана в Иваново, чтобы не воевать за Нагорный Карабах. «В августе 2004-ого, т.е. через 12 лет после события, военная прокуратура города Гянджи возбудила уголовное дело по статье дезертирство. Председатель военного суда Гянджи вынес постановление о задержании и розыске. Родственникам прямо сказали: дело может быть закрыто за 14 тысяч долларов», — говорит Мартынова, защищающая теперь бедолагу.

 Азербайджан потребовал от России выдачи дезертира. В декабре прошлого года его повязала ивановская милиция и отправила в СИЗО. 15 февраля этого года Генпрокуратура РФ отказала Азербайджану в выдаче. 16-го его выпустили, но прямо у дверей СИЗО встретили представители отдела УФМС Октябрьского района и отправили в спецприемник — для выдворения. Теперь колеблются — не знают, куда и как выдворять.

А управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) не дремлет и уже выслало бланк ходатайства о предоставлении азербайджанцу статуса беженца. ООН вообще очень жалеет и понимает дезертиров Карабахской войны. С обеих сторон. Бедолага бланк, конечно, заполнит и, как ожидается, получит юриста УВКБ, который уже готов посетить ивановский спецприемник. Чтобы поддать маятнику амплитудки. В сторону Запада.

         За правозащитным и публичным юристом ООНа, в Иваново, надо думать, потянутся кровожадные и тайные шпионы Алиева. Чтобы маятник не угасал.