Концепция Троеглазова

          Нет ничего проще, чем быть ивановским журналистом. Если писать уж совсем не о чем, можно написать о трамвае. Нет ничего легче, чем быть ивановским оппозиционером. Если не осталось поводов или смелости для иных протестов, можно протестовать о трамвае. Нет ничего веселее, чем быть ивановской властью. Если все народные чаяния удовлетворены, то можно заняться трамваем. 

Вообще-то, первый ивановский мэр Валерий Троеглазов был очень талантливым человеком и руководителем. Спонтанно талантливым, а ведь именно спонтанность — главный признак таланта. Троеглазов был концептуалистом. Он задал верный курс развитию ивановского общества. Трамвайный. Курс деятельной и творческой праздности.

Троеглазов, как известно, почти убил ивановский трамвай, закопав в асфальт солидный отрезок городского рельса. И аргументировал. (Мы здесь не будем возвращаться к аргументам трамвайных могильщиков или реаниматоров — они всем известны, малоинтересны и непринципиальны). Второй ивановский мэр Александр Грошев, как человек и руководитель во всех отношениях вторичный по отношению к Троеглазову, отрезок рельса из асфальта выкопал. Он концептуально не мог иначе. И аргументировал. Третьему ивановскому мэру Александру Фомину уже больше ничего не оставалось, как закопать рельс и аргументировать. Ставлю пятилитровую бутылку «Hennessy» (видел такую в магазине «РИАТ»), что следующий мэр будет рельс выкапывать, а трамвай восстанавливать, даже если США и Европа перестанут баловать Россию большим ценами на энергоносители или даже если, не дай Бог, будет изобретен двигатель на воде. И аргументы для мэра №4 я уже припас (и коньяку ради троеглазовской концепции не жалко, честное слово): развитие общественного транспорта и историческо-туристической привлекательности. Ну, собственно, те же, что и всегда.

Вообще-то, прообразом и провозвестником грядущего мэра уже сейчас выступает нынешний губернатор Михаил Мень со своей идеей кинофестивального трамвая. Фомин ведь вряд ли будет с Менем бодаться из-за такого пустяка, как возможность кинозвездам, поминающим Андрея Арсеньевича авангардными фильмами и традиционной водочкой, покататься на псевдо-ивановском трамвайчике. Уж если не ради Меня, то ради Тарковского-то хоть один маршрут да оставят. Грядущим властям на развод.

Но стоит ли ограничиваться узким межрельсовым просветом, если троеглазовская концепция предоставляет столь широкий и светлый путь. Ведь в городе на самом деле так мало вещей, подлежащих безоговорочному уничтожению: несанкционированные свалки мусора, ухабы на дорогах, ветхое жилье да МУП ЖКХ всего-то. И столько же дел для воплощения: мусороперерабатывающий завод, честный конкурс на подряды дорожных работ, скорейший ввод в эксплуатацию пары-тройки микрорайонов «Московский» да ЧП ЖКХ. И только-то забот у мэрии. А что дальше?

А дальше — трамвайная концепция в широком смысле. Ведь неочевидных вещей гораздо больше, чем очевидных. А с неочевидностью всё ещё проще, чем с очевидностью, ибо она сулит нам (журналистам, оппозиции и властям) бесконечность для приложения сил. Истинно российское по бескрайности поле для деятельности. Вечное оправдание нашего существования. Ура Троеглазову. Троекратное, конечно.

Вот, например. Грядет очередной День города. На этот раз с глупым, но эротичным девизом «Иваново — моя любовь». Чем надсажать мозги в поисках небанального праздничного сценария, которого всё равно не будет, и генеральных спонсоров, которые всё равно отобьют свои спонсорские копейки здоровенным рублем на бесконкурсных муниципальных заказах на мощение тротуаров проспекта Ленина, не лучше ли День города вообще отменить к чертям собачьим.

Это сколько же плюсов! В смысле — аргументов. Народ не облопается алкогольными суррогатами и не поубивает друг друга. Милиции спокойнее, милицию вообще вредно выводить из состояния покоя — она делается совсем злобной и колотит даже трезвых. На фейерверки и салюты казне тратиться не надо, тем более что сейчас это не актуально — за пятнаху любой проходимец в свой день рождения может и похлеще небо разукрасить. Несанкционированных свалок меньше. Из-под Пушкинского моста мочой не так воняет… Да мало ли.

А какой повод для дискуссий! И следующим властям будет чего восстанавливать и аргументировать, кроме трамвая.

Я еще много таких фишек могу напридумывать.

Восстановить на кинотеатре «Лодзь» неоновое название на польском языке, потому что поляки всё меньше ненавидят Россию и всё больше — Евросоюз. Приостановить авральную реконструкцию стадиона «Текстильщик», потому что, чую я, поездки болельщиков в Химки могут стать новой и веселой традицией, а лозунг Лужкова «теперь мы — ваши» обретет дополнительное наполнение. Снести Дворец искусств, что даст хорошую строительную площадку и избавит город от архитектурного извращения. Поубивать уток в Уводи во избежание опасности птичьего гриппа. И начать разводить нильских крокодилов. Они не болеют и туристам веселее. Вернуть «Барс» на «Рен-ТВ», чтобы не подумали, что Алалыкин хочет в следующий номер «Дома»…

         Дальше что? Маршрутки и автобусы. Абонентская и повременная оплата за телефон. Количество почетных горожан и почетных грамот областной думы. «Ивановских узбеков» не забыть бы обратно в тюрьму запихать, но Узбекистану не выдавать, чтобы и Каримов, и ООН довольны были. «Эггеру» запретить гадить, но пусть работает, он же большой инвестор и налогоплательщик. Общественную палату разогнать как не справившуюся, не оправдавшую доверия и скомпрометировавшую идею. Вернуть выборность губернаторов, а президентскую все-таки отменить. Объявить Америке холодную войну. Отправить, наконец, россиянина на Луну. И чтобы он был ивановцем. Я бы доверил это Троеглазову. Он сможет.