Миновал месяц с момента публикации «Курсивом» статьи «В поисках утраченного», насыщенной матом. Это был эксперимент, осуществленный с целью выяснения нынешнего отношения ивановских властей к четвертой версии нашей интернет-газеты. Поскольку именно власти всяких веток, уровней и подчинений, а никак не творческий поиск и желание что-то принципиально менять, вынуждали нас в минувшем году множить эти версии. Месяца, на наш взгляд, было вполне достаточно, чтобы признать эксперимент завершенным и обнародовать его результаты.
Исходя из довольно известного факта о том, что слово «фаллос», опубликованное в применении к президенту РФ, вызвало столько эмоций у ивановской областной прокуратуры и явилось основным поводом к тиражированию версий «Курсива», в эксперименте мы решили усилить, так сказать, лексико-семантическую составляющую. Но заменили объект ее приложения, выкопав повод, прямо скажем, гораздо более надуманный (хоть и очень популярный), чем соотнесение «фаллос — призыв президента к повышению рождаемости».
Результаты оказались великолепными. Никакой реакции ни со стороны прокуратуры (хотя статья УК РФ о хулиганстве здесь куда как более очевидна, чем статья об оскорблении представителя власти в выше поименованном соотнесении), ни со стороны не менее нервного, чем прокуратура, органа власти, взятого в качестве объекта лексико-семантического приложения, ни со стороны иных заинтересованных (а их еще много) властных веток, уровней и подчинений не последовало. И, надо полагать, уже не последует — месяца на реакцию вполне достаточно.
О чем говорят эти результаты?
Рискнем предположить, что либо по непосредственному распоряжению свыше, либо посчитав за благо самостоятельно, ивановские власти решили оставить «Курсив» в покое. Очень верное и мудрое решение. Уж слишком много шума вышло из-за фаллической нервозности прокуратуры. Теперь выходит, что «Курсив», как блуждающий шут, может говорить вообще всё, что захочет, и ему за это ничего не будет. С большим удовольствием надеваем колпак и обещаем (особенно прокуратуре) не злоупотреблять столь высокой честью и оказанным доверием.