Мой друг Алексей Валентинович говорит мне:
— Вот ты, Вова, прочитал кучу умных книжек. И выучил столько иностранных слов, что сможешь заказать себе пива в любом кабаке мира. Да что там пиво! Ты даже стал публицистом и отрастил бороду! А вкус у тебя всё равно плебейский. И замашки кинешемского гопника.>
— Это почему же у меня плебейский вкус и замашки гопника? — спрашиваю я у Лёхи, — мне вот, например, «Сталкер» Тарковского нравится гораздо больше, чем «Пикник на обочине» Стругацких, я же это чувствую. А это верный признак хорошего вкуса, мне так говорили умные люди, которые себе не то, что пива, они себе и шлюху в любом кабаке мира смогут заказать!
— «Сталкер» тебе, может быть и нравится, но вот когда ты налопаешься, так начинаешь горланить «Окурочек». А когда «Сталкер» смотришь, так не плачешь. А смотришь «Бумер» — и плачешь. Вот это признак, так признак! Я, может, на какую-нибудь зимбабвийскую шлюху ни в жисть не заработаю, но это тебе верно говорю.
Я напряг свой мозг, натренированный кучей книжек и иностранными словами для пива, и решил, что Алексей Валентинович прав. Что уж тут! Правда, она и есть правда. И ее говорить легко и приятно, как верно заметили великие. Особенно — самому себе.
Но я напряг свой мозг еще сильнее, чтобы понять, почему я плачу, когда смотрю «Бумер». И натренированный мозг мне сообщил, что причину надо искать в том месте кинофильма, в котором я начинаю плакать. А это место выглядит так.
Главный герой говорит главной героине: эх, хороша Россия, да житья в ней нет. Вот забрать бы ее всю, вместе с Байкалом, и с Хабаровском, и с Мурманском, да и уехать куда-нибудь в Зимбабве. Вот было бы здорово. А главная героиня спрашивает: так если ты всё заберешь, что же здесь-то останется? А главный герой: так менты и останутся!
***
Когда случился анекдот с избиением депутата Ивановской областной думы и лидера местного отделения партии пенсионеров Слезина ментами в кафе «Ромашка», и когда дума по этому поводу выразила вотум недоверия начальнику областной милиции Забегалову, тогда ивановское общество разделилось напополам. Одни говорят, что Слезин — козел, и так ему и надо. А еще лучше всем депутатам навешать, чтоб не выеб…сь в «Ромашках». Другие говорят, что менты — козлы, что если до депутатов дело дошло, так обыкновенному человеку из «Ромашки» срочно пора в Зимбабве свинчивать.
Я долго напрягал свой натренированный мозг, чтобы понять — с кем я? С забегаловцами или со слезинцами? И уж почти совсем склонился к забегаловцам, несмотря на всё своё отвращение к российской ментовщине и на бумерский плач. Поскольку депутаты в России, по большому счету, — те же менты. И депутаты, и судьи, и губернаторы, и президенты. А знающие люди (ну, те которые и зимбабвийскую шлюху могут) мне говорят: да ты что, Забегалов-то хороший мужик, душевный дядька, хоть и генерал, с оргпреступностью борется, вот она его и обижает. А Слезин, он кто? Единороссовский подпевала! Его еще Троеглазов с работы прогнал, когда в ивановских мэрах ходил!
(Вы не знаете эту байку? Тогда — перебив в складном течении текста, который рано или поздно, но закончится полным разоблачением хорошего дядьки Забегалова.
Троеглазов за казенный, естественно, счет строил храм Всех Скорбящих Радость. Ну, тот, что возле зоопарка и вытрезвителя — душевное, кстати, местечко, межконфессиональное я бы сказал. Троеглазов был вообще богобоязненным мэром, не то, что нынешние, которые синагогами торгуют. А Слезин как раз и отвечал за строительство — по мэрской линии. И вот однажды на планерке Троеглазов и говорит: в то время как мы все выбиваемся из последних сил, снимаем с себя последнюю рубашку, чтобы храм Божий построить, некоторые этот храм разрушают. Больше того, они этот храм разворовывают! И эти люди — среди нас! Вы думаете, это я аллегорию заворачиваю? Нет! Вот он, этот богохульник.
И тычет пальцем в Слезина. Так Слезин и был изгнан из мэрии прямо в партию пенсионеров, от которой впоследствии и был избран в облдуму, чтобы быть побитым ментами, чтобы дума выразила недоверие Забегалову. Слезин задним числом объяснял троеглазовский гнев так. Дескать, гараж ему приехали ставить, а фундамента, как на грех, не случилось. Ну, он и звонит Никону (это не фотоаппарат, а настоятель монастыря, что при храме): батюшка, дай четыре бетонных блока взаимообразно. Батюшка, конечно, дал, поскольку монастырь за казенный счет строился, но Троеглазову тут же и настучал. Он же мэрским духовником был. Так вот, с Божьей помощью, Слезин в конечном итоге и получил по морде от ментов).
Так вот, совсем я, было, хотел с забегаловцами согласиться в том, что генерал — исключение из правила, как вдруг выясняется, что он тоже не чужд пируэтам, вроде слезинских. От бетонных блоков — в «Ромашку». Это у нас, видите ли, политикой называется.
Вместо того чтобы стиснуть зубы и продолжать, невзирая на вотумы, бороться с оргпреступностью, Забегалов, не будь дурак, съездил в Москву, посоветовался с кем надо в МВД по поводу текущего в Иванове политического момента, и вернулся уже не столько генералом и начальником УВД, сколько кандидатом в депутаты Государственной думы. От наклевывающейся партии с рабочим названием «Жиропень» (то есть, объединение «Жизни», «Родины» и партии пенсионеров). Да-да! Забегалов при помощи столицы вознамерился возглавить ивановскую «Жиропень». А как же! Ведь «Жиропень» должна симулировать оппозицию «Единой России». А Забегалов как раз и пострадал от ивановского отделения «ЕдРа», организовавшего вотум, благодаря подвернувшейся «Ромашке».
Представляете, как Слезину обидно! Он же думал, что сам возглавит «Жиропень» и в Госдуму пойдет. А тут мало того, что ему «Ромашку» устроили, так еще главный ромашкинец у него же и кресло выхватывает из-под зада, благодаря побитости его же физиономии. Вот это пируэт, так пируэт!
Ало, милиция! А как же оргпреступность-то?