Визит московского градоначальника Юрия Лужкова в Иваново удался на славу. Давненько ивановцы так не веселились. Те, которые, по долгу службы или из праздности его сопровождали. Остальные, разумеется, Лужкова ругали за автомобильные пробки, милицейские кордоны, потемкинские деревни и иные традиционные неудобства визитов крупных персон, но ругали незлобно — все ж понимают, что крупных персон нужно крупно беречь и крупно ублажать.
Юрий Михалыч был очень похож на колонизатора, прибывшего с преизрядной свитой к только что завоеванным верными конкистадорами туземцам. Конкистадоры, несмотря на гренадерский рост, казались значительно ниже главного, но очень маленького колонизатора, поскольку ходили на полусогнутых и в двух метрах позади. Сам главный колонизатор был счастлив, энергичен, пьян и раздавал веселым и миролюбивым туземцам стеклянные бусы: что-то ваша деревня не прибрана, эй, старейшина, я дам тебе новейшую поливальную машину, что-то ваши сироты не ухожены, эй, няньки, я дам для них новейшие микроавтобусы. Да смотрите, руками не трогайте, а то поломаете, олухи.
Еще Юрий Михалыч неоднократно произносил перед туземцами речи, но поскольку принял по случаю начала внедрения окончательной цивилизации на ивановской земле, то сильно и, что особо примечательно, символически путался в цифрах и фактах:
— Ивановцы! Я дам на ваш Грингауз плотоядно потирает руки, ведь до губернатора торговля шла худо. И не потому, что квартиры плохие, а потому что место плохое.
Не сообщил Грингауз Меню о соседстве дома со здоровенным противотуберкулезным диспансером, с которым у элитного жилья одна канализационная труба. А как узнал губернатор, что ему в зад из унитаза попрут палочки Коха, так ногами затопал и закричал: убрать диспансер немедленно куда-нибудь в лес! Но, как было уже сказано, диспансер здоровенный, его так просто в лес не вывезешь даже ради конкистадорской задницы. Так что теперь либо квартиру продавать (холуи-то как огорчатся), либо терпеть палочки. Которые не одни. Вот лето-то наступит, и полетят в дом с, прости Господи, набережной комары в палец величиной, от которых нынче только тубики маются, так тут всё конкистадорство позабудешь… Туземные реалии, видите ли. Джунгли, одним словом.