О добре и зле

На остановке «Детские товары» (она же «Киноцентральный», она же «Плаза») сидит дед. Во сто шуб одет. Сумасшедший. Кормит голубей. Голуби – плохие птицы: блохастые, грязные, гадят где ни попадя. А дед хороший. Он добрый, понимаете? И голуби это чувствуют. Поэтому сидят прямо на нем. На руках, плечах, ногах, на голове. Как на пугале огородном. Знают, что дед их не обидит, потому и сидят у него на руках, и едят с них. Я вот тоже добрый человек, хотя иногда злой. Поэтому голуби на меня не садятся. Они думают: вроде добрый человек, но чем черт не шутит, вдруг ему что в башку взбредет, он возьмет и нам головы поотрывает. И правильно думают: я, хоть человек и добрый, но голубей не люблю. Головы, конечно, рвать не буду, но и сидеть на себе не позволю.

В Аптечном переулке еще один дед. Играет на баяне. И поет. В жару, в холод, в снег, в дождь. Поет дребезжащим голосом про шарманку, тальянку и иностранку. Хорошо поет, душевно. Мой друг Владимир Владимирович Рахманьков ему каждый день копеечку подает. А я не подаю, хотя тоже добрый человек. Думаю, что кто-то другой за меня подаст. И действительно – добрые люди деду всегда подают. Потому что чувствуют, что он тоже добрый. Поет ведь душевно. Рядом стоит якобы поп с банкой для пожертвований якобы на строительство храма. И хотя полученные деньги и дед, и поп явно проедают и пропивают, деду подают, а попу нет. Людей не обманешь, они понимают, что дед добрый, а поп – плут. Какой же он поп, если худой? Настоящий поп должен быть жирный, с крестом на пузе, и басом «Иже херувимы» поет.

Но однажды какой-то негодяй деда с остановки «Детские товары» прогнал. Негодяй был в погонах, усатый – натуральный Держиморда. Люди видели, что дед добрый, а Держиморда злой, но за деда не вступились. Дед – он ведь сумасшедший, а Держиморда – власть предержащий. Хоть и урод. Но может и по мордасам врезать. А дед – нет. Ну и пес с ним, с дедом. Он же грязный, сумасшедший, с голубями опять же возится, заразу разносит. Так что правильно товарищ Держиморда поступил. Одобряем его политику.

***

Дедушка Мороз, настоящий, в шубе и валенках, весь взопрел. Он сидел в гримерке театра кукол и ждал детей. Добрый Дедушка хотел вручить детям подарки, послушать, как они лепечут стихи, порадоваться их веселью и неудержимому жизнелюбию. Но дети не шли. Их не пускал в театр плохой дядя с нерусским именем Шойгу. У них ведь в Туве Деды Морозы не водятся, а только далай-ламы, которые под хомус басят. И Шойгу решил, что Деду Морозу незачем поздравлять детишек. Он старый, весь взопрел, чушь какую-то бормочет типа: «Елочка, зажгись», в общем, создает пожароопасную обстановку.

Ивановцам не нужен Новый год. И потому на площади Пушкина местный Шойгу по фамилии Волков устроил дебош. Он показательно спасал людей, тушил пожары и не пускал детей в театр на елку. У них, у эмчеэсовцев, видите ли, праздник, день их поганого МЧС. Поэтому площадь перекрыли и детей в театр не пускали. Какие дети? Манекенов резиновых спасать надо, удаль и отвагу демонстрировать. Вообще, надо же этим бездельникам чем-то заниматься. Они ведь у нас в Иванове сроду никого не спасали. Раньше хоть кошек с деревьев снимали да добрым забывчивым людям двери ломали за триста рублей, а теперь им Шойгу кошек спасать запретил, поэтому они никого не спасают. От этого сделались злые, как собаки. А потому разогнали с площади Пушкина лошадей и детей, которые в театр шли. И дебош устроили. И никто им ничего не скажет. Ведь они любого критика так заспасают, что никакого спасу не будет.

***

В Законодательном собрании тоже вчера дебош устроили. Знаете Наталью Львовну Ковалеву? Ни одна сволочь не скажет, что она плохой человек. Потому что она – хороший человек, добрый. Чуть ли не единственный депутат Законодательного собрания, за которого никогда не было стыдно. Каждый день работает для детей, потому что любит их. Но в Законодательном собрании хороший человек не нужен. Это ведь не профессия, верно? Вот негодяй – это профессия. Потому что и среди негодяев есть хорошие люди. Вы думаете, что во фракции «Единая Россия» нет хороших людей? Есть. Да полно их. Но работают негодяями. Они решили, что в ЗС должно быть 20 депутатов на постоянной профессиональной основе. Спикер Назаров сразу после выборов заявил, что депутатами на постоянной основе хотят быть только придурки и неудачники из проигравших на выборах партий. «Единороссы» же – все при деле. Но когда эти 20 мест стали делить, первым же стал сам Назаров. Остальные – сплошь «едросы» и примкнувшие к ним ЛДПР и Партии пенсионеров. А Наталью Львовну «прокатили».

Ну, я понимаю, что в этом праве отказали Мельникову и Репяхову. Это – враги «медведей». Да и я сам считаю, что они – такие же, как и Назаров с Гришиным. Просто сейчас они – в роли обиженных, и их жалко. Но они – профессиональные политики.

И вот ставят на голосование вопрос – взять Ковалеву на постоянную работу или нет. И вся «Единая Россия» голосует против. Хотя среди них есть хорошие добрые люди. Но голосуют против. Хотя знают, что Наталья Львовна способна реально работать депутатом. Потому что любит людей. И детей в первую очередь. Но Гришин с Назаровым решили, что политические цели выше человеческих. И никто их не одернул. Не сказал: «Вы не правы, господа». Да пес с ними! Другие-то депутаты что думали? Совесть партийным билетом не подменяется, господа! Можно работать негодяем, когда вокруг – зло. Но обернитесь! Вокруг вас люди живут. А не манекены резиновые.

***

На вчерашнем Законодательном собрании была куча журналистов. Все они были поражены беспардонной наглостью «единороссов». И весело шутили, что у депутатов нужно отобрать красные карточки, которыми голосуют «против», потому что все равно только «за» голосуют.

***

А в Аптечном дедушка на баяне сегодня не играл. Ты куда ушел, отец? Возвращайся.