Васильевский спуск

Очередной виток предложил уволиться добровольно еще месяц назад, а Васильев отказался. Т. е., знал, на что идет и предполагал вероятность выхода распоряжения. Весь этот месяц стороны, надо полагать, готовились к появлению распоряжения юридически, поскольку просто так директора «Ивавтодора» уволить губернатору не так-то просто по многим формальным причинам.

Теперь, с выходом распоряжения, положение Васильева, пожалуй, даже улучшилось, поскольку прояснилось окончательно. Наверняка случится судебная тяжба по поводу законности увольнения. И, по сведениям «Курсива», в тяжбе победит Васильев, поскольку губернатор умудрился уволить его, когда тот был на больничном. Но это несущественные детали.

Тяжба, опять же наверняка, продлится до назначения нового губернатора. Если это будет Тихонов, то Васильев уйдет (и ушел бы и без нынешнего распоряжения). Если это будет кто-то другой («единороссовский»), то Васильев почти наверняка останется (если, конечно, нынешние фискальные проверки «Ивавтодора» не нароют чего-то существенного, что, на самом деле, маловероятно).

Значит, дело не столько в самом Васильеве, сколько во взгляде на «Ивавтодор» как на некую алхимическую лабораторию трансформации казенных денег в предвыборное (или еще какое-то, но не казенное) золото. И вот здесь, мне кажется, губернатор, подписав распоряжение об увольнении Васильева, сделал неостроумный и, пожалуй, крайне неудачный политический шаг.

Ну, рассуждения о плохих дорогах как о поводе увольнения Васильева, — это в пользу бедных. Точно так же рассуждали о стагнации экономики Ивановской области в целом, когда хотели выгонять вице-губернатора Юрия Токаева. Так что эти рассуждения мы отбрасываем сразу. Значит, губернатор увольняет директора «Автодора», потому что либо боится, что Васильев через «Автодор» кует золото для губернаторских политических оппонентов, либо сам намеревается ковать предвыборно-политическое золото для себя.

Первое «либо» логически не пролезает, поскольку именно сейчас «Автодор» проверяет КСП и контрольно-ревизионное управление администрации Ивановской области. (Проверки начались сразу после того, как Тихонов предложил Васильеву покинуть пост). Так что ковать золото в такое время Валерий Васильев не может — все-таки, согласитесь, лучше быть бедным, но здоровым и свободным. А если он что-то и наковал до проверок, так того уж не вернуть в обозримом судебно-розыскном будущем.

Значит, пролезает второе «либо». Логика, она наука точная. И я хоть и предпочел бы видеть переназначенным на второй срок выбранного пять лет назад ивановцами Тихонова, чем чистого назначенца, но не могу не обратить внимания читающей публики на это второе «либо».

Ладно, оставлю всенародному губернатору лазейку из моей логической ловушки.

Ведь Васильев, несмотря на свою весомую принадлежность к «Единой России» как к главному политическому оппоненту большевика Тихонова, играл в губернаторском окружении далеко не только автодорожную роль. Именно он уговорил Тихонова поменять Павла Конькова на Владимира Гришина в кресле председателя Законодательного собрания области. Именно Васильев и Тихонов разработали план смещения Токаева. В сущности, Васильев был неким связующим политическим звеном между губернатором и «ЕР». И холодной войны не было.

Потом Токаеву удалось убедить Тихонова (или Тихонов сделал вид, что убедился) в том, что он, Токаев, единственное тихоновское средство борьбы с «ЕР» за губернаторское кресло. И началась холодная война. А увольнение Васильева можно считать обычной чиновнической местью Токаева за аналогичную провалившуюся попытку увольнения его самого. И Тихонов просто предпочел Токаева Васильеву.

А может быть губернатор нарочно уволил Васильева, пока тот болел? Суд Валерия Николаевича восстановит, а Владимир Ильич разведет руками и скажет Юрию Алимбековичу: извини, брат, раз уж суд решил, так пусть Васильев и дальше работает! Это ж излюбленный политический прием со времен цицероновых — ковать свою победу в чужой битве.