Ивановская прокуратура заведет дело против председателя Совбеза РФ

После затяжной паузы бывший начальник областного УВД, генерал-майор Геннадий Панин отправился-таки на пенсию. До сих пор он был «за штатом». Для непосвященных в тонкости несения службы в милиции поясняем, что быть «за штатом», это значит, как бы сидеть на скамейке запасных, дожидаясь нового назначения. Вот генерал и дожидался, но не дождался. Событие знаменательное в смысле хода следствия по уголовному делу заведенному прокуратурой на генерала по признакам злоупотребления служебным положением.

Если бы следствие не располагало убедительными доказательствами виновности бывшего начальника облУВД, то МВД подержало бы еще Панина «за штатом». В России, как известно, генералами не разбрасываются. Да и сам фигурант, помнится, не раз заявлял, что он еще послужит отечеству, что уголовное дело — это происки врагов родины, что скоро все разъяснится.

По сведениям «Курсива», банкет в честь свежего пенсионера по составу присутствующих был весьма скромен. Из больших ивановских людей был только преемник виновника торжества полковник Александр Забегалов, которому и довелось выслушать от Панина вышеприведенные аргументы насчет происков врагов. Представители областной администрации, мэрии Иванова, областной прокуратуры и т. п. не почтили своим присутствием мероприятие.

Особенно удивительно, что не было мэра Иванова Александра Грошева. Ведь Панин так много сделал для его избрания.

Бодро развиваются и уголовные дела против других членов панинской бригады – его бывшего заместителя Александра Маврычева (если дойдет до суда – там вообще будет шоу, на предмет наглости) и бывшего начальника областной ГИБДД Владимира Голубева (еще одно шоу, на предмет жадности).

А вот с делом бывшего начальника УБОП Владимира Никонова — все совсем наоборот.

Похоже, следствие так ничего на него и не нарыло, кроме известных взносов коммерсантов в кассу УБОПа, поставленных Никоновым на поток. Но с отчетностью у полковника, кажется, все в порядке – на себя ничего не тратил, а только на деятельность управления.

Суммы собирались преизрядные и, по большому счету, это, конечно натуральное взяточничество. Тем более, что есть доказанные в суде свидетельства, что взносы брались с людей, на которых УБОП заводил дела. Но у Никонова есть железное оправдание – он руководствовался соответствующими приказами бывших министров ВД о том, что «в связи с тяжелым финансовым положением милиции» подразделения должны изыскивать внутренние резервы на свое содержание. Вот вся российская милиция и изыскивала. Подобные приказы издавал, в том числе, и нынешний председатель Совбеза Владимир Рушайло. Так что если уж с кого и начинать ивановской областной прокуратуре, то никак не с Никонова, а именно с Рушайло.