Организатор «бунта» в СИЗО Гоша-Москва отправляется «на этап»

«Курсив» уже рассказывал о последних событиях в Ивановском следственном изоляторе, а теперь нам удалось выяснить личность «авторитета», стоящего за бунтом, если можно так выразиться, в СИЗО-1.

36-летний уроженец Москвы Игорь Гудков, в определенных кругах более известный как Гоша-Москва неоднократно привлекался к уголовной ответственности. В Ивановской области на криминальном поприще засветился году где-то в 1998-м. В 2000 году Ленинским районным судом города Иванова он был приговорен к четырем годам и девяти месяцам за вымогательство и незаконное лишение свободы человека, не связанное с его похищением. Причем при последнем факте был применен пункт «ж» статьи, подразумевающий преступление в отношение двух и более лиц.

Отбывал наказание Гоша-Москва в кинешемской колонии, где стал «смотрящим» за зоной. Вышел на свободу в июне 2002-го, а уже через полгода был арестован вновь.

22 декабря прошлого года Гудков вместе с неустановленным лицом кавказской национальности на перекрестке улиц Смирнова и Бубнова областного центра остановили машину некоего С. (впоследствии выяснилось, что он является сотрудником ГИБДД). Гоша-Москва сел на переднее сиденье и приставил к боку хозяина машины обрез (поскольку в суде не удалось доказать, что обрез был настоящий, в материалах дела он фигурирует, как «предмет, похожий на обрез охотничьего ружья»). Поехали в сторону проспекта Текстильщиков. На попытки С. заговорить с бандитами, Гоша-Москва отвечал: «Не дергайся, застрелю, не ты первый, не ты последний».

В районе улицы Шубиных преступники потребовали в обмен на жизнь и машину пятнадцать тысяч рублей. С. обыскали, но нашли лишь двести рублей. В 30-м микрорайоне во дворах за руль сел кавказец, но на улице Демьяна Бедного машина застряла. С. выгнали ее толкать, и в этот момент ему удалось убежать.

Когда хозяин машины прибыл на место с сотрудниками милиции, машина находилась там же, где и застряла.

Потерпев неудачу, преступники решили реабилитироваться. На следующий день они сели в «Опель» и попросили водителя (афганец Ясин М.) отвезти их в тот же 30-й микрорайон. Гоша-Москва достал обрез и потребовал тысячу баксов за машину. У Ясина нашлось всего пятьсот рублей, но он сказал, что рядом живет брат, который может помочь с деньгами.

У брата денег не было, и все вместе поехали по знакомым. В конце концов, необходимую сумму собрали.

Нельзя утверждать наверняка, но, похоже, братья М. имели хорошие связи в криминальной среде: их информированность дает повод так думать. Вечером того же дня они нашли Гудкова, праздновавшего успех в «Дружбе», что на проспекте Текстильщиков. Похоже, это заведение было вторым домом для Гоши-Москвы.

Дальнейшее было делом техники – Басир позвонил в милицию, и Гудков был задержан. Своего подельника он не сдал.

Следствие вел ОВД Ленинского района. Уже в марте этого года дело было передано в суд. Обвинение поддерживал зампрокурора района Алексей Царевский, он просил для обвиняемого десять лет лишения свободы с конфискацией имущества. Суд признал Гудкова виновным в совершении преступления по статье 162 часть 2, пункты «а», «б» (разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, неоднократно) и установил в его действиях наличие особо опасного рецидива.

Гоша-Москва вину не признал, утверждал, что 22 и 23 декабря был в Кинешме. Впрочем, он так и не смог назвать никого, кто мог бы это подтвердить.

Суд согласился с доводами государственного обвинителя и приговорил Гудкова к десяти годам лишения свободы в колонии особого режима, с конфискацией имущества.

***

Скорее всего, «бунт», устроенный Гошей-Москвой в следственном изоляторе, связан именно с тем, что ему предстоит отправиться в колонию особого режима. Учреждений такого типа в Ивановской области нет и поэтому Гудков отправится за Урал, где он, как «авторитет» никому не известен. Идея же создать себе авторитет организацией беспорядков в Ивановском СИЗО выглядит вполне привлекательно.

В ближайшие дни Гоша-Москва покинет следственный изолятор и отправится «по этапу». Ходят слухи, что, попав в СИЗО, он начал подбирать себе колонию, куда отправится (по всей видимости, недавно, для «авторитетов» это было в порядке вещей в Ивановском СИЗО). Но, судя по всему, у нового начальника изолятора Леонида Дейнеки свое видение будущего Гоши-Москвы: когда того посадили в СИЗО-1, Дейнека сразу сказал, что здесь должен быть только один начальник.