Что творится в ивановском СИЗО после смены его начальника

«Ивановская газета» в последнем номере опубликовала заметку, в которой рассказывается о конфликте в СИЗО-1 города Иванова. В прокуратуру области и уполномоченному по правам человека посыпались жалобы подследственных на систематические избиения. Из этих жалоб следовало, что в СИЗО орудует ОМОН, подвергая сидельцев самым настоящим пыткам.

Руководство изолятора опровергает эти факты и утверждает, что кампания, то есть письма и жалобы организована некоей группой подследственных, недовольных приходом нового руководителя СИЗО-1. Около двух месяцев назад им был назначен Л. Дейнека, до этого руководивший СИЗО-2 в Кинешме. Он начал свою работу с того, что стал наводить в изоляторе порядок. Как пишет «Ивановская газета»: «это и вызвало недовольство некоторых зеков».

Так же «ИГ» пишет, что в связи с возникшей ситуацией прошла пресс-конференция (непонятно, правда, где, когда и кем организованная – СИЗО, УИНом или управлением юстиции, в структуру которого входят первые двое), на которой были представлены данные об организации «рядом подследственных действий, направленных на противостояние с руководством следственного изолятора».

Информация о конфликте в СИЗО пошла по городу примерно месяц назад. В кругах, скажем так, юридической общественности действия нового начальника СИЗО Дейнеки иначе как «фашизмом» и «беспределом» не назывались. «Курсив» воздерживался от публикаций на эту тему, не желая навредить подследственным: все ожидали, что, утвердившись в должности, новый начальник успокоится и прекратит беззаконие, но поскольку информация появилась в СМИ, и так выходит, что Дейнека – герой, а подследственные – негодяи, мы решили высказаться.

Вообще, проведение пресс-конференции на тему возмущенных заявлений подследственных – нонсенс. В данном случае это не более чем попытка оправдаться в глазах общественности безо всякого подобия объективности.

Информация о систематических избиениях в СИЗО после прихода нового начальника поступала не только от сидельцев, но и от их адвокатов – людей, которых заподозрить в организации бунта весьма затруднительно. Тем более всех.

Сразу хочу сказать, что информация, которая будет приведена ниже, не подтверждена ничем, кроме сведений наших источников. Но, судя по тому, как пытается «отмыться», а точнее сказать «отмазаться», руководство СИЗО, доверять этой информации можно в не меньшей степени, чем пресловутой пресс-конференции.

Итак, сразу после прихода в изолятор нового начальства, каждый день в СИЗО стала приезжать машина с омоновцами (возможно, это был не ОМОН, а спецподразделение УИНа). Бойцы проходили абсолютно все камеры и абсолютно все их постояльцы подвергались избиениям. По версии адвокатов, именно эти маски-шоу и стали поводом для недовольства подследственных. Говорят, что не били лишь один день, когда разбирались, почему один из пострадавших вскрыл себе вены. Все, у кого есть возможность, просят передать с воли обезболивающее, поскольку без него просто невозможно. К начальнику СИЗО обращалась вольная братва с вопросом, что за беспредел? Дейнека их послал… Смотрящий за СИЗО не выходит из карцера.

Наведение законного, а не воровского порядка в тюремных учреждениях, наверное, вещь необходимая и неизбежная. Но именно в данном случае возникает вопрос, а какой из этих порядков лучше и более законен?

Будем надеяться, что прокурорская проверка если и не накажет виновных (на что надеяться весьма сложно), то, по крайней мере, хотя бы временно успокоит служебное рвение Дейнеки.