Нашим политикам дай Конституцию, они и ее дурочкой сделают

Сколько уже лет прошло со времени гибели КПСС и нетехнологичной и малоэффективной идеологической советской машины, а разговаривать с народом наши власти так и не научились.

Ко дню Конституции все мало мальские руководители, начиная от муниципалов и заканчивая представителем президента в ЦФО, поздравили ивановцев, то есть выступили с обращениями к народу, по поводу праздника. И все, как под копирку – набор заезженных фраз, давно уже не воспринимаемых ни на слух, ни по тексту. Председатель Законодательного собрания Гришин так и вовсе договорился до анархизма и ниспровержения основ государственного устройства (это в день Конституции-то!). По ивановскому радио он выразился буквально в том смысле, что, мол, не везде мы еще победили бюрократию.

Революционер Гришин по-видимому и впрямь считает, что государство и бюрократия суть не одно и то же.

Отсутствие развитой бюрократии свойственно тоталитарным режимам, где весь народ стоит либо под ружьем либо под лопатой. И именно потому народ проникается ненавистью к бюрократии, что на тысячу человек – один клерк на прием документов и складывается ощущение, что бюрократия всесильна и все соки из народа выжимает. Хотя реальность заключается как раз в нехватке служащих в государственном, то есть бюрократическом аппарате. Самые развитые и мощные государства мира имеют наиболее мощные, развитые и многочисленные бюрократии – США, Великобритания и Германия.

Демократия и бюрократия – одно и то же. У нас бюрократии нет. Иначе было бы кому написать нормальную речь, как пишут главам других государств, когда слушатели если и не плачут, то слушают – слушают своих руководителей.

День Конституции – праздник исключительно политический. Вот когда бы можно было поговорить о политическом моменте, патриотизме, целях и задачах – так, чтобы люди это восприняли. Вместо этого же – чушь несусветная в духе первомайского митинга образца середины восьмидесятых.

А вообще, Конституция наша лучше наших законов. Потому что сдуру приняли ее очень быстро и никто испортить не успел.