Человек, который говорит, что ему хватает денег либо врет, либо страдает неизлечимой формой какой-нибудь страшной болезни головного мозга. Денег не хватает всегда и всем, но особо настойчиво выпрашивают их две категории людей: побирушки с паперти и высокопоставленные милицейские чины.
На последнем заседании комитета по законности Законодательного собрания Ивановской области рассматривался вопрос «Об отчете УВД о выполнении мероприятий программы по усилению борьбы с преступностью в Ивановской области». Само слово «отчет» подразумевает доклад о деятельности.
Доклад заместителя начальника УВД Ивановской области Вадима Белова начался и закончился рассказом о бедственном положении милиционеров и просьбами о принятии очередной программы по борьбе с преступностью, а соответственно о выделении денег. О реализации уже принятой программы было сказано лишь, что большая ее часть не выполнена в связи с отсутствием финансирования.
Правила хорошего тона требуют аргументировать просьбу о финансовой помощи. Что-нибудь типа «Je ne mangent pas six jours» сказать просто необходимо. Сказал нечто подобное и полковник Белов. Аргумент номер один: денег нужно больше, поскольку из системы УВД выведены пожарная охрана и управление исполнения наказаний. Складывается впечатление, что средства, выделявшиеся на содержание этих организаций, до адресата не доходили, а оседали где-то в УВД, и теперь этих самых средств УВД и не хватает.
Аргумент номер два: недавно были введены новые: Кодекс об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодекс.
Кроме унылых просьб замначальника УВД, обсуждение вопроса ознаменовалось первым со времен покушения выступлением депутата Максимовского, известного своими оригинальными и резкими высказываниями. Валерий Леонидович как и не отсутствовал в ЗС полгода: «УВД превратилось в какую-то карикатурную организацию – только и знают, что трепятся, а не делают ничего. Рядом с тем же подъездом, где живет доблестный полковник Белов (Ермака, 43 – прим. А. К.) меня взорвали. Начальник УВД генерал Панин на каждом углу дает пресс-конференции, и говорит, что знает преступников, но результата никакого нет».
В конце концов, обсуждение было решено прекратить пока все члены комитета не получат на руки отчет УВД об исполнении программы. Впрочем, уже и так ясно, что программа не исполнена, как не исполнено большинство дутых программ, принятых депутатами. Примечательно, что все получатели средств по всем программам, не исполненных по причине отсутствия финансирования, могут получить причитающиеся деньги через суд. В Бюджетном кодексе прописано, что любые обязательства государства, не предусмотренные в бюджете, должны приостанавливаться или отменяться. Если этого не сделано, невыделенные деньги можно считать долгом государства, в нашем случае – областного бюджета.
Примечательно, что отношение депутатов к перешедшим из под ведомства МВД в МЧС пожарным было не в пример более доброжелательным. Видимо, на депутатов повлияли лесные пожары в области и беспрецедентное задымление областного центра.
Начальник управления государственной противопожарной службы по Ивановской области Валерий Грибов принес на заседание комитета ЗС не программу по пожарной безопасности, а какое-то прошение о подаянии. Оказалось, что изначально программа-то была нормальной, но многочисленные консультации с руководителем Главного финансового управления Ивановской области Александром Грузновым привели к ее кастрации – программа вроде осталась, а толку от нее никакого.
Депутаты комитета по законности, руководствуясь заботой о судьбе своих легких, легких жителей области и весьма противоречивым отношением к Грузнову, поручили главному пожарному в следующий раз принести на рассмотрение первоначальный вариант программы. Валерий Грибов, явно приготовившийся отстаивать каждый пункт уродца, оставшегося после грузновского выхолащивания, похоже, был депутатской благосклонностью просто ошарашен.