Чувство локтя

На днях прокуратура Ивановской области передала в суд дело, возбужденное против председателя Ивановского отделения Пенсионного фонда РФ, депутата Законодательного собрания Сергея Горохова.

Ранее прокуратура обращалась к депутатам ЗС за согласием на возбуждение дела, но те просьбу отклонили, а дело все равно возбудили. Когда дошло до суда, парламентарии вновь встали на защиту коллеги. Они решили обратиться в массу инстанций с обращениями о нарушении прокуратурой федерального законодательства в части передачи дела в суд. По утверждению депутатов, прокуратура нарушила статью закона, которая обязывает прокуратуру в том случае, если уголовное дело завершено по факту, не связанному с депутатской деятельностью, обращаться до передачи дела в суд за согласием депутатов.

Председатель комитета по законности Законодательного собрания Сергей Репяхов заявил, что прокуратура в своих действиях руководствовалась прецедентом знаменитого красноярца Быкова. В случае с ним Законодательное собрание Красноярского края отказало прокуратуре в привлечении его к уголовной ответственности, но краевой суд принял решение об отмене решения ЗС. Далее Верховный суд Российской Федерации встал на сторону краевого суда, но, по мнению ивановских депутатов, в решении Верховный суда записано, что оспариваемые нормы закона не подлежат применению лишь в отношении дела Быкова. Соответственно, нормы должны быть применены в отношении Горохова.

Позиция Ивановской областной прокуратуры менее замысловата и потому более убедительна. Там руководствуются Конституцией РФ, которая не гарантирует неприкосновенности депутатам Законодательного собрания (там речь идет лишь о депутатах Государственной думы).

Вообще, попытки депутатов оградить от суда своего коллегу выглядят неприлично и нелепо по двум причинам. Во-первых, если Горохов невиновен, то самый простой способ доказать его невиновность – именно суд (или депутаты сомневаются в его беспристрастности и независимости?). Во-вторых, Законодательное собрание Ивановской области в данном случае берет на себя ответственность обвинять прокуратуру в нарушении федерального законодательства (конечно, в несколько смягченной форме, но суть от этого не меняется), хотя жалобы на ее действия от имени Горохова уже находятся в надлежащих инстанциях. То есть ЗС берет на себя роль судебной власти. Впрочем, радует, что в нашем законодательном органе очень развито чувство взаимовыручки, я бы сказал, чувство локтя. Или чувство самосохранения.