Как мы пили водку под охраной судебного пристава

Каждый четверг мы с друзьями ходим в баню. Повторяю, не раз в год, а каждую неделю. Мы – это редакция «Курсив.ру», некоторые сотрудники дружественной редакции «Иваново-Вознесенска» и некоторые дружественные сотрудники неких не журналистских организаций. Из заголовка становится ясно, что речь пойдет о юстиции. При соприкосновении тем «баня» и «юстиция», с некоторых пор у граждан России возникает только одна ассоциация – с «голым министром». Только после того, как бывшего министра юстиции РФ Валентина Ковалева показали по телевизору голым в бане в обществе столь же голых фемин, против него стало возможным возбудить уголовное дело, недавно успешно разрешившееся приговором суда. Все, конечно же, помнят, что дали ему девять лет условно. Не знаю, был ли еще подобный случай в России, но, похоже, что нет. В Иванове в прошлом году подполковнику милиции Овчинникову за убийство человека дали четыре года условно, но чтобы девять!.. Эту ситуацию иначе как издевательством со стороны правосудия над правосудием же, законом, здравым смыслом и гражданами России, назвать нельзя. Но это так – к слову.

После каждого похода в баню, мы с друзьями ходим в бар: выпить по чашечке чая, стакану минералки, пива и так далее, если кому чего захочется. По традиции, мы ходим в «Звездный» – бар гостиницы «Турист», в которой некоторое время назад располагалась редакция газеты «Иваново-Вознесенск». Место – замечательное: ассортимент практически нулевой, окон нет, народ тоже весьма редко встречается, за некоторым исключением. Не одна статья была написана за столиком этого бара, и неисчислимое количество журналистских расследований было начато там же. Немаловажная особенность самого «Туриста» заключается в том, что основным собственником его является ивановская областная федерация профсоюзов. Ее председатель Александр Мирской в «Туристе» – практически Бог. Рядовые члены профсоюзов, наверное, весьма удивятся, узнав, совладельцами какой собственности они являются.

Скорее всего, именно по профсоюзной причине, все официальные пьянки у нас устраиваются именно в «Туристе»: думаю, Мирскому это приятно и полезно, а гуляющим выгодно – в смысле, очень привлекательной ценовой политикой ресторана.

Так вот. Идем мы из бани, много нас, компания целая, никого не трогаем. Рожи у всех красные – как у Евдокимова. Тем более что некоторые пивка-то уже в баньке приняли. Подходим к «Туристу», видим – очередное торжество: «Волги» с номерами гаража обладминистрации (ААА) и милицейско-судейско-прокурорские (ООО – типа ого-го). Заходим внутрь, а там – все, ну просто все. Чтобы не перечислять, скажу только, что посещение ресторана не отметили своим присутствием лишь губернатор (в Берлине в это время был) и председатель ЗС Гришин (в отпуске). Ну, нам-то, ресторан, понятное дело не по карману – мы скромно в «Звездный». Попутно выяснили, по какому случаю гуляют. Разумеется, всякий приличный человек всегда сразу стремится журналистам все в подробностях рассказать. Оказалось, управление юстиции обмывает открытие нового здания, того, что на пересечении улицы Багаева и площади 40-летия Победы. Хотя юстиция сидит по этому адресу уже год, но ленточку разрезали только 11 октября. В мероприятии торжественного и официального открытия участвовал замминистра юстиции Евгений Сидоренко. Миссия его не афишировалась, если бы не мы, то никто бы и не узнал о визите такого высокого гостя в наш город. Впрочем, такое запоздалое открытие наводит на мысль, что Сидоренко просто вина приехал в Иваново попить, а новоселье придумали в качестве повода (а повод мы всегда найдем). Банкет, надо полагать, проходил не за счет профсоюзов, а за счет правоохранительной деятельности.

В принципе, ну, пьют и пьют синие мундиры – нам-то что с того. Денег бюджетных (не профсоюзных, все-таки, да?) нам, конечно, жаль. Но, заглядывать в карман государства, по определению являющийся чужим, как-то не совсем удобно. Что же, однако, произошло дальше? Беспредел. И никак иначе. При этом знаю точно, что если бы менты организовали такой междусобойчик, они бы и то такого себе никогда не позволили. У них, вполне возможно, памятуя легендарную инаугурацию В. Тихонова в декабре прошлого года, могли бы начать вываливаться наганы и револьверы из карманов, самопроизвольно при этом стреляя от случайного падения на пол – это мы все проходили. Но такого бы они себе никогда не позволили. Представьте себе обычный советский бар, то есть, кроме пива, водки и апельсинов там ничего нет. Таким образом, обстановка самая демократичная, как раз для нас, для журналистов. И вот в наш любимый подвальчик спускаются из ресторана: прокурор Ленинского района Николай Горбушин, начальник управления юстиции Николай Красин и замминистра юстиции Евгений Сидоренко. Кто-то из наших удивленно воскликнул: «Оп-па, Николай Николаич»! Сидоренко-то мы и в глаза не видели раньше. И тут, возникает некий персонаж в черной форме судебного пристава и говорит, в том смысле, что вы, мол, это, того, не шумите тут! И грозно так. Я даже растерялся: пить пиво под охраной пристава, да еще мешать при этом нормальным людям – это просто наглость. Впрочем, троица сидела вполне мирно, похоже, пристав проявил ненужную инициативу, то есть, он добросовестно заблуждался относительно своих обязанностей и полномочий. Впрочем, интересно, получит ли он за сверхурочное дежурство в ресторане и баре бюджетную зарплату?

Разумеется, что после предложения вести себя поскромнее и потише, мы уж совсем развеселились. Президент Ивановского союза независимых журналистов Владимир Рахманьков даже предложил устроить по поводу визита в бар высокого гостя драку: ведь не каждый же день такая возможность представляется. Но что-то нас удержало. Видимо радостное и благодушное послебанное настроение, которое нам не смог испортить даже охранявший замминистра судебный пристав, стоявший над душой, то есть, практически над нашим столиком, до тех пор, пока юристы не ушли, не допив свое пиво.

Куда деться простому человеку от всевидящего ока государства? Скоро придешь в городскую баню, а там – пристав кого-то охраняет, смотрит, чтобы к голому начальнику сзади никто не подкрался. Беда.