Почему я читаю только «Слово правды»

Чтение газет, вообще-то, признак не очень хорошего вкуса. Под словом чтение, в данном случае, я подразумеваю чтение запойное, когда на чтение книг и журналов не остается времени, а газета становится другом и советчиком. Чтение, которое само по себе является сублимацией духовной жизни, бумажной заменой чувств и переживаний. К такого рода газетам относятся, прежде всего, так называемые «желтые» газеты (хотя изначально этот термин определял нечто иное, но так как в умах большинства людей сформировался иной образ, будем и мы ему следовать): из них мы узнаем последние новости экономики и политики, читаем в них душераздирающие истории мелодраматического и просто драматического характера, эти газеты учат нас правильно ухаживать за всей полостью рта и гениталий, советуют вести здоровый образ жизни, рассказывают о том, зад жены какого политика шире зада жены какого предпринимателя, учат нас воспитанию детей, хорошему питанию и верному способу прожить до ста лет. Все это можно узнать и самостоятельно, но придется очень сильно напрягаться: много читать, самому добывать информацию, которую не получишь из одного источника, адаптирующего для обычного понимания и усвоения тему любой сложности. Слоган «Достаточно одной газеты» утверждает не только то, что достаточно одной газеты из многих, но просто газеты из всего многообразия печатного слова.

Газеты читают журналисты, политики, чиновники и прочие персонажи из общегородской (областной и прочей) тусовки, а также те, кто хотел бы стать ее членом, те, кому кажется, что им есть, что сказать этому миру, которые думают, что знают лучше и умнее могли бы сказать, а еще те, кто жизнь познает из газет, то есть подписчики и покупатели желтой прессы. В принципе, контингент получается довольно пестрый и многочисленный. Самое же главное, что из всех участников процесса, меньше всего о читателях думают сами писатели: по большому счету, журналисту нет никакого дела до тех, кто его читает – журналист пишет исключительно для себя. Чем хуже и не талантливее журналист, тем больше он следит за творчеством собратьев по перу. Хороший журналист подобен Мопассану, всегда обедавшему в ресторане Эйфелевой башни, по той простой причине, что это единственное место в Париже, откуда ему ее не было видно и которую он терпеть не мог всей душой.

Читать газеты, конечно же, приходится: профессия обязывает. Хотя, все-таки, не читать, а просматривать: надо знать, что происходит, и о чем пишут другие. А происходит очень мало чего, и из этого «почти ничего» девяносто процентов – всякая чушь. Но есть газета, которую я читаю по-настоящему. Читаю, как хорошую книгу, запавшую в душу – не просто от корки до корки, но и все выходные данные, включая время подписания номера в печать. Догадаться не сложно: название этой газеты вынесено в заголовок – «Слово правды».

Может мне и хотелось бы поерничать над печатным органом обкома КПРФ, но не могу, и радость печатного слова настигает меня всякий раз при чтении этой газеты. Жаль только, что найти ее довольно сложно, по моим наблюдениям ею торгуют только киоски «Роспечати». Остальные, видимо, блюдут какие-то якобы принципы, потому что, несмотря на то, что победу на губернаторских выборах одержал коммунист, относиться хорошо к коммунистам у нас считается не бонтонным. Ничем иным я объяснить это не могу, потому что газета отличная и абсолютно не желтая: пишут только правду, в том смысле, что озвучивают лишь свои истинные убеждения. Представить себе в «Слове правды» заказной материал невозможно. Геннадий Капитонович Шутов (главный редактор) пытается иногда вставить в газету некие советы некоммунистического и неидеологического характера, но они совершенно не портят общего впечатления, и вряд ли отобьют читателя у «ХИ», «РК», «ИГ», «ИВ», «ИП», «ПР», «ИТВ», «КВ», «ИБ», «РН», «Б2», «Ч», «К», «Т», «П», не говоря уже о районных газетах (портрет читателя, который сможет расшифровать указанные аббревиатуры, мы поместим на главной странице сайта). «Слово правды» – газета, которая на самом деле публикует только правду, не пытается отбить читателя у других изданий и не заигрывает с читателем. Но самое главное не это.

Несмотря на изобилие и кажущееся разнообразие печатных средств массовой информации, все они мало чем отличаются. Пишут они об одном и том же, пишут одинаково, пафос в одних и тех же местах и одного уровня, проблемы одинаковы, различие только в качественной оценке того или иного персонажа. Одни чуть глупее или умнее, другие чуть смешнее, третьи совсем читать невозможно. «Слово правды» же являет собой газету не просто оппозиционную, но идейно и мировоззренчески отличную от остальных. Взгляд «СП» на ту или иную проблему радикально отличен от позиции любой другой газеты. Иногда темы, которые обсуждаются на ее страницах, настолько кристально чисты в своей незамутненной простоте и наивности, что кажется, будто бы люди не жили в этой стране, как минимум, последние лет двадцать, а вся мировая история и вовсе прошла мимо них. И именно это и поражает и привлекает, и именно это выглядит так свежо и ново. В сущности, все мысли давно уже высказаны. В политике, после Макиавелли, в принципе невозможно сказать ничего нового. В экономике все уже давно случилось, и если чему-то еще нет объяснения, так его и не будет никогда. В быту, после изобретения посудомоечной машины, возможна только модернизация. В интимной жизни, после того, как разрешили мастурбацию, большего откровения уже не будет. Вот «Слово правды» и напоминает нам о вечных истинах, заново открывая их для себя и своих читателей.

В одном из последних номеров «СП» напечатан рассказ о заседании дискуссионного клуба, проходившего во Фрунзенском райкоме КПРФ. Суть заметки в том, что один из членов клуба выступил с заявлением: вот, мол, я раньше нормально относился к представителям определенной национальности, но после того, как все олигархи оказались именно этой национальности, то я к этой национальности стал относиться плохо. А другой член клуба ему возражает: не в национальности, мол, дело, а в каждом конкретном человеке, договорившись до такого кощунства, что олигархи чуть ли не среди русских даже встречаются. Понятно, речь идет об интернационализме, официальная коммунистическая идеология без этого невозможна. Но что смешно, в споре двух коммунистов о «национальном вопросе» национальность не указывается, слова «некие представители некоей национальности, это не моя выдумка, это стиль заметки в «СП». Вот такая гипертрофированная политкорректность. Это без учета инфантильности самого диспута.

На фоне такой политкорректности, в том же номере – замечательнейшая статья о трагических событиях в Америке. Взрывы в Нью-Йорке там использованы всего лишь, как повод, основная же мысль статьи в следующем. Американцы – это ублюдки, потому что в течение нескольких столетий сброд со всего мира бежал туда от собственной лени, глупости и никчемности, бросая родину, дом, семью. Только последние человеческие отбросы могли уезжать, бросая насиженные места, где они родились и выросли. Вот такой свежий взгляд на процесс становления США. В принципе, я тоже американцев ненавижу, но никак не мог до сих пор понять, почему. Теперь знаю.

Таких откровений в «Слове правды» – на каждом шагу. Читая эту газету, я понял одно: коммунисты начала прошлого века, конца его и начала века нынешнего, ленинцы, сталинисты, троцкисты, маоисты, зюгановцы – ничем друг от друга не отличаются. Даже если они ненавидят друг друга, их все равно объединяет одно, главное – все они верят в существование простых решений. Никчемный афоризм, что все гениальное – просто, они воспринимают буквально. Любая самая сложная проблема всегда имеет абсолютно простое, но НЕправильное решение – аксиома менеджмента. Коммунистам она неизвестна, они думают, что это простое решение и есть правильное. Поэтому-то «Слово правды» и коммунистов так интересно читать, но так неинтересно за ними ходить.

Единственная оппозиционная газета в Ивановской области при губернаторе коммунисте – это коммунистическое «Слово правды». Парадокс сей объясняется довольно просто. Абсолютно гениальная газета – потому что абсолютно простая. Даже если вся область вступит в ряды КПРФ, «СП» останется в оппозиции – оппозиции сложным решениям и историческому опыту. Другое дело, что многие хотят ей уподобиться, но не получается: простоты-то хватает, но разум не кипит, поскольку хочется стать официальной оппозицией, то есть с привлечением бюджетных средств теперь красной губернии, а официоз и незамутненность разума – две вещи несовместные.

Вывод простой – из всех газет в ближайшие годы читать буду только «Слово правды». Или вообще никакие не буду: чего мне их читать, ведь я же их пишу.