Соковский мост рухнет в час пик

«Аннушка уже разлила масло». Михаил Булгаков

«Плотина будет прорвана». Led Zeppelin

Ивановское муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» приступило к восстановлению трамвайного движения по проспекту Энгельса. Умилительные фразочки в статьях казенных газет по этому поводу, вроде «…и весело зазвенят трамвайчики, выкатившись на широкую гладь проспекта…» (см., например, «ИГ» от 14 сентября), выглядят в лучшем случае как непонимание проблемы, в худшем, – как похоронный трамвайный звон.

Вернемся к истокам вопроса, который от более широкого «ездить или не ездить трамваям по проспекту Энгельса?» сводится к более узкому «ездить или не ездить трамваям по Соковскому мосту?». Итак, к 1999 году Соковский мост дал столько трещин и начал так колыхаться под транспортной ношей, что компетентные люди предъявили мэрии Иванова ультиматум – или закрывайте движение по мосту, или ремонтируйте мост. Мэрия заказала экспертную оценку у специалистов питерского Университета, и те подтвердили неутешительные прогнозы. Мэрии очень не хотелось закрывать мост (о варианте капитального ремонта речь не шла из-за отсутствия денег) по вполне понятным политико-популистским мотивам, и она все допытывалась у экспертов: а как бы найти некий компромисс. Эксперты, скрепя сердце, сказали: ну, в крайнем случае нужно запретить либо движение трамваев, либо движение автобусов, троллейбусов и автомобилей. И непременно произвести профилактический ремонт.

Незабвенный мэр Троеглазов мост подремонтировал, насколько хватило средств, а транспортным потоком распорядился в пользу легковушек и автобусов. Распорядился, надо заметить, вполне справедливо, ибо ивановские трамваи в целом только ухудшают передвижение граждан по городу, причем всех граждан, начиная от малоимущих пенсионеров и заканчивая владельцами джипов (подробнее об этом см. статью «Ударим трамваем по дорогам и по карману»).

Ивановское ТТУ, конечно, было недовольно решением мэра, но против Троеглазова никто из чиновников городских служб и пукнуть в собственном сортире не смел.

Против Троеглазова дружно пукнули избиратели, и ситуация с трамваями изменилась.

ТТУ само заказало новую экспертизу в Московском институте инженеров транспорта, что неслыханно, поскольку ТТУ вечно жалуется на отсутствие средств, и объявило, что само на собственные деньги (еще более неслыханно) начнет восстанавливать трамвайные пути. Если экспертиза будет утешительной для трамваев.

Москвичи дали утешительные результаты…Упаси Боже кого-то из ученых подозревать в меркантилизме в ущерб безопасности граждан, но факты, вещь упрямая.

1. По-прежнему нет никаких оснований доверять питерским ученым меньше, чем московским.

2. Авторитет Санкт-Петербургского университета несомненно значительно выше Московского института инженеров транспорта.

3. И в первом, и во втором случае заказчики экспертиз не скрывали, что хотели бы видеть ответ в пользу трамваев. Но в первом случае ответ был все-таки отрицательным.

4. Капитальный ремонт моста-таки не произведен, а трамваи-таки поедут.

5. Руководство ТТУ заинтересовано в пуске трамваев прежде всего не потому, что радеют за интересы города, а потому, что это дает дополнительную возможность качать деньги из бюджета (опять же подробнее см. статью «Ударим трамваем…»).