Таможня мзды не берет, ей за державу обидно

Сын начальника ивановской таможни Виталия Шигарева, Алексей, выиграл суд у Министерства внутренних дел РФ.

Около полутора лет назад Алексей Шигарев и его друг были задержаны посередь белого дня и посередь Иванова нарядом ППС и препровождены в следственный изолятор, где и провели трое суток. Молодые люди подозревались в краже мотка алюминиевого провода с территории одного из крупных городских промышленных предприятий. Поводом к подозрениям стало то, что приятели шли мимо забора этого предприятия примерно в то же время, когда кто-то так и не установленный перебросил через забор с фабрики на улицу провод.

Но подозрения не подтвердились, и через три дня арестанты были отпущены из изолятора с Богом и без извинений, как водится. А через пару недель от них к милиции последовал иск в суд о возмещении морального вреда (случай для Иванова очень редкий), иск был принят судом (случай для Иванова почти беспрецедентный) и через полтора года удовлетворен (случай для Иванова уникальный).

Ответчиком по этому гражданскому делу, проведенному судьей Ленинского райсуда Ларисой Беляниной, выступало главное финансовое управление МВД РФ как распорядитель милицейскими деньгами. Но из Москвы в Иваново представители МВД не приезжали, поэтому суд прошел без них. Те милиционеры, кто задерживал и допрашивал молодых людей, участвовали в процессе третьими лицами.

Решение райсуда таково – Алексей Шигарев в качестве компенсации морального вреда получит 5 000 рублей плюс 3 000 рублей в возмещение затрат на услуги адвоката. Его товарищ по несчастью – 2 500 рублей и 3 000 рублей соответственно. Весьма любопытен аргумент, оправдывающий разницу: фамилия Шигарева упоминалась в прессе по причине того, что он сын своего известного в городе отца. А это дополнительные моральные страдания как для старшего, так и для младшего Шигаревых, ибо контекст публикаций далеко не радужный.

Вот здесь мы не можем согласиться с судом, т.к. сильно подозреваем, что если бы не фамилия, то скорее всего не было бы ни 5 000, ни 2 500, ни суда.