Война ивановских маршрутчиков с московским «Автолайном» за ивановский рынок пассажирских перевозок перешла в горячую стадию. Очень горячую.
Областное УВД сообщило, что 17 июля средь бела дня был сожжен автобус «Богдан», принадлежащий «Ивавтотрансу» (акционерное общество, созданное «Автолайном» и правительством Ивановской области, вошедшим в АО ошметками активов ПАТП-1, окончательно разоренного бывшим депутатом ОЗС и директором ПАТП, а ныне подследственным Сергеем Резником). Водитель приехал домой на обед. И пока кушал, неизвестные облили машину бензинчиком и сожгли дотла. Возбуждено уголовное дело, расследование которого будет контролировать лично первый зам начальника облУВД Виталий Мотков. Что уже само по себе говорит о том, что ивановские власти напряглись от события.
Напрячься есть от чего. Напомним, что «Автолайн» со своими автобусами въехал на ивановские маршруты легко — как по маслу. Без всяких конкурсов. Благодаря ничуть не скрываемому лоббированию его интересов облправительством и мэрией и явному штрейкбрехерству (и даже закулисному сотрудничеству с московским конкурентом ивановцев) руководства профсоюза ивановских маршрутчиков (Ивановский областной союз перевозчиков). Все то же руководство профсоюза, прикормленное «Автолайном», удержало ивановских водителей от мирных акций протеста, когда торжественно разрезались всякие ленточки по поводу захвата Москвой ивановских дорог. Болезнь загнали внутрь. Удивительно, что «автолайновские» автобусы не загорелись раньше. Видимо, терпенье ивановских водил велико, так же велико, как и их уши, чтоб по ним можно было ездить долго.
В очередной раз отвратительно повел себя лидер профсоюза Михаил Дрюпин, заявив для ИА REGNUM следующее:
«Отрицательных эмоций по отношению к «Автолайну» среди перевозчиков нет — уже поняли, и рынок это покажет, что москвичам здесь работать, по местным тарифам, а не по 15 рублей, невыгодно. Никто из водителей не спрашивал, как им отомстить, всерьез их никто уже не воспринимает. Моя версия — автобус был застрахован на 1 млн. 200 тысяч. Чтобы получить прибыль от работы в Иванове, его было проще сжечь и получить страховые выплаты».
Чушь полная, сказанная лишь для того, чтоб все поняли: а я здесь не причем. Конечно, не причем. Дрюпин уже не может контролировать эмоции членов своего профсоюза. Вот и всё. Какая на хрен страховка, какое на хрен «не выгодно». Почему это ивановцам выгодно работать, а москвичам (да еще и крупным оптом) на тех же дорогах — не выгодно? И не проще ли тогда «Автолайну» просто свозить в Иваново свои убитые автобусы со всей страны для страховочного сожжения?
Так что полковника Моткова ждет беспокойная работка.