Финансы поют жалобные романсы

За I полугодие 2022 года в Банк России поступило 834 обращения от жителей Ивановской области. В прошлом году за аналогичный период было направлено 602 письма, сообщает пресс-служба регионального отделения ЦБ.

Количество жалоб на банки выросло на 12%, до 379 штук. Стали чаще писать по «санкционной» тематике и действиям коллекторов, при этом зафиксировано некоторое снижение обращений по вопросам навязывания дополнительных услуг и розыска банковских переводов.

На страховщиков жители Ивановской области написали 236 жалоб, что в полтора раза больше показателя прошлого года. При этом 162 обращения касалось неверного применения коэффициента бонус-малус при оформлении ОСАГО.

Зафиксирован рост количества жалоб и на работу микрофинансовых организаций (106 обращений против 49 годом ранее). В деятельности МФО граждан беспокоили вопросы взимания комиссий, взыскания просроченной задолженности, навязывания дополнительных платных услуг, реструктуризации долга.

Более чем в два раза увеличилось число жалоб на мисселинг (недобросовестная практика продаж, при которой информация о товаре (услуге) преднамеренно искажается). Вопросы по-прежнему вызваны в основном некорректными продажами полисов накопительного и инвестиционного страхования жизни.

Активнее жители Ивановской области стали жаловаться на организации, не имеющие лицензии Банка России на работу в финансовом секторе: финансовые пирамиды и иностранные организации, позиционирующие себя форекс-дилерами. Таких обращений зафиксировано 45 против 7 за аналогичный период прошлого года.

Существенно увеличилось количество жалоб на работу профучастников рынка ценных бумаг — 30 писем за 6 месяцев 2022 года против 2 в аналогичном периоде прошлого года. В них ивановцы поднимали вопросы, связанные с организованными торгами и деятельностью брокеров. Рост числа жалоб на субъекты рынка ценных бумаг был вызван, прежде всего, вынужденным переводом счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка.