Суд над покойницей

23 марта Ленинский районный суд г. Иваново приступит к рассмотрению удивительного уголовного дела. В жанре нуар, с позволения сказать. Это будет третья попытка начать процесс. Первая предпринималась в августе 2019-го, вторая — в июне 2020-го. Но всякий раз производство приостанавливалось в связи с болезнью основной обвиняемой. И вот — третий старт, который точно состоится, потому что основная обвиняемая умерла…

Сама же история началась давно, но наверняка сохраняется в памяти ивановцев до сих пор. Около 8 часов вечера 16 июня 2015 года неизвестным был жестоко избит бизнесмен Роман Кривов. Только через полтора месяца самочувствие Кривова после полученной черепно-мозговой травмы улучшилось настолько, что его смогли допросить. И во время допроса он назвал имя нападавшего — Гаджи Фероян, член одной из самых известных ивановских предпринимательских семей. И Кривов, и Фероян занимались дорожным строительством и в то время вели между собой коммерческие переговоры.

Фероян отрицает свою причастность к преступлению, но его арестовывают. Через довольно продолжительное время следствие устраивает очную ставку между Кривовым и Ферояном, на которой Кривов говорит, что Фероян его не бил. Дело в отношении Ферояна прекращено «в связи с непричастностью обвиняемого к совершению преступления». В 2017 году расследование избиения Кривова приостановлено «до установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Всё это висит до сих пор. Зато не висит другое.

Дело вёл старший следователь отдела по бандитизму СУ УМВД по г. Иваново, майор Владислав Тюкалов, курировала —  заместитель начальника того же СУ, полковник Наталья Артамонова. Они-то сейчас и попадают на скамью подсудимых, он во плоти, она духом бесплотным, по обвинению в превышении должностных полномочий и привлечении заведомо невиновного к уголовной ответственности. До десяти лет лишения свободы и по той, и по другой статье.

В обвинении много интересных пунктов.

Оно считает, что к результатам первого допроса Кривова следствие должно было подходить более критично, поскольку он был ещё очень не здоров.

Оно считает, что следствие проигнорировало видеозапись из ресторана «Белиссимо» (ТЦ «Тополь») — на ней Фероян покидает заведение 16 июня в 19.52. И вряд ли успевает к 20.00 через половину города на 3-ю Авдотьинскую, чтобы избить Кривова.

Оно считает, что также проигнорированы записи камер наблюдения у дома Ферояна и детализация его абонентского номера, указывающая движение мобильника, что тоже подтверждает алиби.

Оно считает, что Артамонова лично давит на свидетелей защиты.

Оно считает, что следствие оставляет в материалах дела только те технические доказательства, что удобны для обвинения.

И т.д.

Мотив совершения преступления обвинение формулирует так: «Из ложно понятых интересов службы, с целью повышения показателей работы вверенного подразделения по службе, для положительной оценки своей профессиональной деятельности со стороны руководства и в связи с нежеланием осложнять ход расследования проведением большого объёма следственных действий по уголовному делу, направленных на проверку иных следственных версий».

Старт процессу дан не для того, чтобы тут же объявить финиш. Нет, покойную будут судить, потому что так решили её родственники, ждущие оправдательного приговора.