Октябрьский районный суд г. Иваново начинает процесс по обвинению Игоря Ерохина, сотрудника СИЗО-1 г. Иваново, в превышении должностных полномочий и в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего. Следствием и обвинением предполагается, что Ерохин «в воспитательных целях» в феврале 2018 года в СИЗО насмерть забил арестанта Лапшина.
Смерть Лапшина от побоев не вызывает сомнений, но вот Ерохин ли виноват?
Дело будет рассматриваться судом присяжных, на чём настаивала защита, и это будет первый присяжный опыт для Октябрьского райсуда.
По версии обвинения, Ерохин в ответ на оскорбление отвесил Лапшину пощёчину, тот упал, ударился головой об батарею отопления и скончался. По версии защиты, Ерохина, младшего чина СИЗО, позвали в «комнату пыток» СИЗО, где работают с не очень послушными арестантами, когда Лапшин был уже на последнем издыхании. Защита намерена доказать, что Лапшина избивали как минимум 6 человек, а оплеуха Ерохина — его подстава. Во всяком случае, защита обладает заключением независимой медэкспертизы, которая говорит, что заключённый скончался от ударов резиновой дубинкой, а не от пощёчины и не от ушиба об батарею.
Ерохин свою вину не признаёт.
В зависимости от вердикта присяжных будет решён принципиальный вопрос: практикуются ли пытки заключённых в ивановском СИЗО-1 на постоянной основе или же это случайный инцидент с Ерохиным, не соразмерившим силу удара.
***
Давно уж замечено, что новостные сюжеты, вызывающие внимание публики, склонны к переплетению и взаимопроникновению. Особенно в маленьких, позаброшенных и злых городишках вроде Иванова, где ветер свищет меж давно не опорожненных мусорных баков.
Показания в Октябрьском суде в качестве свидетелей присяжным будут, видимо, давать те самые люди, которые в скором времени сами могут загреметь на скамью подсудимых. Как обвиняемые в халатном отношении к службе. Это как минимум.
От трупа арестанта, недавно убитого сокамерником в СИЗО-1 г. Иваново, уже не уйти ни УФСИН, ни УСКР, как бы им этого ни хотелось. Хуже для них другое — отрезанная голова. Отрезанная голова это, видите ли, не только кинематографический ужас, но и реальность, оттого куда более ужасная. Головы, как нам сообщает телевизор, отрезают своим врагам религиозные фанатики. Но ни в коем случае не в пределах цивилизованных государств. А тут вдруг не просто в России, а под самым что ни наесть бдительным присмотром нашего очень конституционного государства. Т.е., в тюрьме.
Заходит охрана поутру в камеру, чтобы раздать завтрак, а в камере — кровь от пола до потолка, безголовый труп, отдельно человеческая голова в углу, и полутруп пытавшегося вздёрнуться, но не доведшего дело до конца убийцы. Ребята, это не продолжение кинофильма «7». Это то, что было недавно в ивановском СИЗО-1.
Пресс-службы УФСИН и УСКР каменно молчат, зато в лояльных СМИ уже появились эвфемизмы: «изуродованный труп», «размозжённая голова» и т.д. Нет! Голова была именно отсечена и валялась в углу камеры. Убийца отчленял её долго и методично от трупа убитого им сокамерника. Потом пытался повеситься.
Чистой воды булгаковщина. Государство в лице УФСИН и УСКР в шоке. Оно не знает, что делать с отсечённой головой. Или пришить к телу? Или просто приставить к шее, а труп укутать платком до подбородка? В ивановском случае государство решило втихаря похоронить тело и голову, а уж потом разослать релизы о драке двух зэков. И рассказать о халатном отношении к службе отдельных охранников.