Бывают, знаете ли, подлые картошки… Возьмёшь такую картошку из коробки из-под обуви (вы картошку где держите? я в коробке из-под обуви) — вроде ровная, чистая, среднего размера, как раз хорошо в руку. Начнёшь чистить — глазок махонький. Ковырнул — всего не выковырнул, глубже ковырнул, а чернота-гнилота всё толще, всё глубже. И виляет, зараза, внутри картошки. Изроешь всю картоху туннелями, потом плюнешь, и выкинешь её к очисткам…
***
Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин сдержал слово, данное избирателям на прошлогодних выборах, и объявил, что полигон для московского и ярославского мусора в Александровском районе строиться не будет:
«Администрация Владимирской области разъясняет, что в утверждённой прежним руководством региона и актуальной на сегодняшний день территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными, предусмотрен ввоз на территорию Владимирской области мусора из соседних регионов. В настоящее время ведётся работа по корректировке территориальной схемы. В новую схему по распоряжению губернатора не будет включён ввоз на территорию Владимирской области мусора из других регионов», — сказано в релизе владимирской обладминистрации.
Ивановцам есть повод вздрогнуть. Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский своим избирателям никаких актуальных и злободневных обещаний не давал. Он был избран не в жёсткой борьбе, как Сипягин, а по протекции Путина. У губернатора Воскресенского уже есть опыт по приёму инвестиционного дерьма от соседей, как раз от владимирцев. А мусорному оператору-гиганту «Хартия», принадлежащему сыну генпрокурора, Ивановская область логистически удобна нисколько не меньше, чем Владимирская, — тоже меж Москвой и Ярославлем. Так что «Хартия» вполне может перекинуть проект «экотехнопарка» (так умилительно называется проект свалки, запрещённой Сипягиным) в 100 га из Александровского района в Гаврилово-Посадский — ему всё одно пропадать под навозом «дымовских» свиней.
Ивановцам есть повод вздрогнуть во второй раз. Администрация Воскресенского как раз к событиям вокруг александровского полигона, видимо, по случайному совпадению, затеяла корректировку ивановской территориальной схемы по обращению с отходами. До сих пор не корректировали, а тут — затеяли.
В ивановской схеме сейчас нет и не могло быть предусмотренной возможности ввоза мусора из других регионов. Ивановская область входила в мусорную реформу первой в стране, в 2016-м, когда ещё никто не заговаривал о межрегиональных путешествиях отходов, и до подмосковных бунтов было ещё далеко.
Сейчас про затеянную корректировку официально сказано следующее:
«Мусор в 2019 году будет вывозиться на 11 полигонов ТКО, создание новых подобных объектов в регионе не предполагается. Из схемы исключён планировавшийся полигон ТКО в районе д. Тревражное Кинешемского района, а также действующий полигон в Комсомольском районе. Второй этап корректировки территориальной схемы по обращению с ТКО будет проведён во второй половине 2019 года: будут проведены изменения в схеме движения отходов на 2020 и последующие годы с учётом остаточной вместимости полигонов».
Остаточная вместимость 11 действующих полигонов стремится к нулю. При вычёркивании Тревражного, вокруг которого было пролито столько соплей и судейских чернил, и Комсомольска вместимость стремится к нулю ещё быстрее. Мусороперерабатывающий завод никто в Ивановской области строить не собирается. Мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции кардинально ситуацию не меняют. Да и о них в релизе ничего не сказано.
Остаётся только замутить «экотехнопарк» на 100 га. И сказать избирателям, что он — исключительно для ивановского мусора.