Охота на обком

История эта берёт начало задолго до последней выборной кампании в Ивановскую областную думу. Именно тогда, во время становления нового обкома КПРФ, тесно связанного с областным департаментом внутренней политики, и возникла необходимость «зачистки» регионального отделения КПРФ от авторитетных лидеров, способных быстро нарастить потенциал партийного отделения.

Интересы трёх субъектов, участников сговора, сошлись во взаимовыгодных условиях. Центральный аппарат КПРФ в лице Вадима Кумина, соблюдая свои экономические интересы, получал гарантии под прохождение в Думу своего ставленника Вячеслава Арбузова, ДВП получал для врио Станислава Воскресенского договорного спойлера Сергея Нациевского. При этом оба субъекта получали полностью подконтрольного руководителя регионального отделения, в надежде, что и он в свою очередь возьмёт под полный контроль и управление всё региональное отделение партии. Сам же претендент — Александр Бойков — получал гарантированное денежное довольствие, мандат депутата Областной думы и карьерный партийный рост.

На пути к реализации проекта перед политической машиной с её мощнейшим административным ресурсом, включая связи в Администрации президента и договорняки в ЦК КПРФ, стояли три амбициозных и авторитетных коммуниста: кинешемец Дмитрий Саломатин и тейковчане Ирина Агафонова и Михаил Крайнов. Саломатин явно претендовал на пост первого секретаря обкома, Крайнов и Агафонова при объединении усилий забирали мандаты по 12-му округу, отодвигая кандидатов от «ЕР».

Саломатину в Москве дали понять, что не видят его в руководстве отделением, но, чтобы накануне выборов не потерять «добытчика партийных голосов», посулили место в областном партийном списке.

С тейковскими вышел провал. Несмотря на давление обкома, имеющего целью поубавить их политические амбиции, Крайнов и Агафонова пошли на жёсткое обострение ситуации, публично обвинив Бойкова в предательстве интересов партии. Реакция последовала незамедлительно, 21 мая этого года они были из партии исключены.

Крайнов и Агафонова посчитали своё исключение не соответствующим нормам права и подали в суд иск об его отмене. Истцы предполагали два варианта событий — либо обком признает ошибку (благо политические риски уже устранены, выборы закончились), и сам отменит решение, либо попытается защититься, и представит доказательства своей правоты.

Случился второй вариант, на который и был расчёт у истцов — ответчик представил в суд партийные документы, касающиеся исключения, подготовленные задним числом, т.е., сфальсифицированные. Таким образом, наблюдается попытка втянуть руководство обкома в юридический капкан с дальнейшим уголовным преследованием.

Свидетели со стороны истца подтвердили фальсификацию доказательств ответчиком. Следственный комитет уже начал проверку по заявлению Крайнова на предмет наличия в действиях руководства ивановского обкома КПРФ уголовного преступления, предусмотренного ст.303 УК РФ «Фальсификация доказательств». Представитель ответчика отказалась от удостоверения правильности и подлинности представленных в суд доказательств, приобщения дополнительных документов, которые необходимы, но явно отсутствуют, и вызова своих свидетелей.

Очередное судебное заседание намечено на 25 декабря.

При таком раскладе возможен полный крах политического руководства регионального отделения, если департамент внутренней политики не протянет ему руку. Хорошо измазанные руководители оппозиции — это уже безвольные исполнители, мечта для любого руководителя ДВП.