Прокурорская охота

Подробности авиакатастрофы под Солигаличем, в которой погиб замгенпрокурора РФ Саак Карапетян, сразу засекретили, к месту трагедии понаехало больше спецслужбистов, чем спасателей и следователей. Ещё бы, такая шишка убилась. Имеющая непосредственное и официальное отношение к международным криминальным делам России, включая злободневные шпионские.

Поэтому в сообщениях для прессы разных ведомств и, как следствие, в публикациях СМИ возникла большая путаница во всём, начиная от маршрута вертолёта и заканчивая количеством погибших. Едины все были сразу и беспрекословно только в одном — Карапетян летал на вертолёте во время своего отпуска, значит, ничего шпионского в инциденте нет, а есть только прискорбный случай на прокурорской охоте, которая — его хобби.

Но шила в большом интернет-мешке открытых источников не утаишь.

В Плёс на охоту Карапетян не летел и не собирался лететь. Летел он из Москвы в Спасское, которое под Вологдой, а не которое под Плёсом. Чтобы в этом убедиться, достаточно хотя бы взглянуть на карту — Плёс совсем сбоку всяких маршрутно-охотничьих намерений прокурора. Так что шуточка «не тот вертолёт разбился» из рубрики «народные чаяния» теряет географическую почву, а ответственные за подобные происшествия ивановские товарищи могут расслабиться. Путаница произошла, надо полагать, из-за того, что попервоначалу не было согласованности в том, как правильно отвечать на вопрос: насколько в соответствии с авиационными правилами частный Eurocopter AS350 осуществлял свой полёт? Понятно, что не в соответствии, раз в двух Спасских заблудились.

Сама катастрофа и предваряющие её события в актуальном на текущий момент собирательном изложении заинтересованных ведомств тоже выглядят очень запутанно, если не сказать неправдоподобно.

Вертолёт днём сел на дозаправку под Костромой (Дьяконово), потом отправился в Спасское, о чём пилот доложил диспетчеру. Потом очень опытный пилот испугался плохой погоды (хотя, если верить Gismeteo, к вечеру 3 октября погода была обыкновенная — накрапывал небольшой дождь и дул лёгкий ветер) и сел на опушке леса возле полузаброшенной деревеньки Вонышево, невдалеке от знаменитого среди охотников и рыболовов Чухломского озера. Позвонили в Спасское, откуда высокого охотника и сопровождающего его племянника, бывшего сотрудника правоохранительных органов Арэка Аратеняна (он, кстати, и нанял в Москве вертолёт) обещали забрать на машине, чтобы не ждать у геликоптера погоды.

И Карапетян с племянником отправились в лес прогуляться и размяться. Где вдруг ни с того, ни с сего встретили местного егеря, который и говорит: да что тут ждать, я наше воздушное пространство знаю ничуть не хуже, чем лес, полетели навстречу машине, я вашему пилоту пальцем направление покажу. Ну, полетели, но, опять же из-за погоды задели за верхушки деревьев лопастями, упали, погибли и сгорели до неузнаваемости. Вот интересно, откуда следствию известно о разговоре в лесу, если все погибли. Наверное, оттуда, что ожидали найти три трупа, а нашли четыре.

Не проще ли и логичней другая версия. Охотились они возле Чухломского озера. И настреляли, как водится без разрешения, столько зверья, что вертолёт, стартанув на базу, не потянул вес.