В I квартале 2018 года в Банк России поступило 358 обращений от жителей Ивановской области. Больше половины всех поступивших обращений – 189 – касались субъектов страхового дела. Среди жалоб на страховые организации лидирует тема ОСАГО (167 обращений). Значительная часть жалоб в этой сфере – на неверное, по мнению водителей, применение коэффициента «бонус-малус» (95 жалоб). На втором месте среди жалоб в теме ОСАГО — трудности оформления электронного полиса ОСАГО (38 жалоб).
Для решения проблем с ОСАГО и защиты прав потребителей Банк России запланировал проведение поэтапной реформы. В результате каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Для начала планируется актуализировать действующие тарифы за счёт расширения тарифного коридора (не более 20% в обе стороны) и изменить подходы к установлению ряда коэффициентов, увеличивающих или сокращающих стоимость полиса. Так, предполагается перейти на ежегодную схему установления КБМ, а также расширить возможности по установлению коэффициента «возраст-стаж». В дальнейшем предполагается дать страховщикам возможность ещё больше индивидуализировать тарифы.
О работе кредитных организаций ивановцы направили в Банк России 142 обращения. Наиболее распространенная проблема – навязывание дополнительных услуг при заключении договоров потребительского кредитования (21 жалоба).
В отношении микрофинансовых организаций в I квартале 2018 года было направлено 12 обращений, половина которых касалась вопросов по совершению действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма.