Захват власти Петровым

Муниципальная газета Заволжского района (Ивановская область) цитирует районного главу Дениса Петрова в связи с сегодняшними публичными слушаниями насчёт возможности открытия могильника химических отходов под Заволжском:

«Мы провели публичные слушания в соответствии с пожеланиями населения. Подобная форма по данным документам не предусмотрена, мы могли принять решение просто росчерком пера. Но, исходя из принципов социальной ответственности бизнеса, и всё-таки я давал обещания, что мы работу будем вести открыто, я настоял на том, чтобы данное мероприятие состоялось.

Я не ожидал, что явится столько много народа, тем более приезжих, которые к Заволжскому району имеют опосредованное отношение. Мероприятие получилось несколько шумное, но, тем не менее, завод высказал свою позицию, население высказало свою позицию.

Да, народ против. Я не буду принимать решение об изменении условного разрешения на использование данного земельного участка. При этом за заводом остаётся право обжаловать действия администрации в судебных инстанциях, но это их право. Будем искать консенсус в данной ситуации.

Но мне бы не хотелось, чтобы такие мероприятия становились механизмом сведения счётов или решения личных проблем».

Следует заметить, что проведение публичных слушаний было организовано не «в соответствии с пожеланиями населения» (хотя, разумеется, если исходить из Конституции России, — это самый правильный и единственно верный выбор действующей власти), а в соответствии с законом, а вернее — с подзаконными актами, о чём сам Петров с большой неохотой, но уведомлял население. Никаких «росчерков пера» быть не могло и быть не может. Публичные слушания — мероприятие, которое действительно носит рекомендательный характер. Но провести его власти обязаны. Обычно — это формальность. Но в заволжском случае Петров самым натуральным образом получил щелчок по носу от народа.

Фраза Петрова «подобная форма (т.е., мнение народа. — «К») по документам не предусмотрена» по отношению к ст. 3, главы 1 Конституции РФ вполне может расцениваться правоохранительными органами как «присвоение власти в Российской Федерации, захват власти или присвоение властных полномочий» этим самым Петровым.