Конфликт между охранниками за право быть ближе к «телу» российского миллиардера, главы «Русской медной компании» и главы Плёса Тимербулата Каримова — зятя другого известного олигарха Игоря Сечина, — закончился кровавой разборкой.
Сегодня Хорошевский районный суд Москвы вынес приговор телохранителю олигарха Алексею Капранову, расстрелявшему на службе своих коллег.
Отношения в группе личных секьюрити Каримова были напряжёнными и до дня трагедии. Капранов охранял лично Тимербулата Каримова, потому считал себя лидером в группе, что не устраивало Александра Меркулова и Антона Александрова, которые обеспечивали безопасность жены и детей бизнесмена. Алексей собирался изменить работу бригады, полагая, что коллегам не хватает дисциплины. Секьюрити — человек весьма эгоцентричный — пытался ими руководить, часто критиковал, бурно реагировал на любое происшествие, из-за чего возникали скандалы.
Характер мужчины особенно ухудшился после того, как он получил травму головы. Капранов часто говорил о том, что собирается покончить с собой. Вдобавок телохранитель периодически жаловался на сослуживцев Каримову. Однажды он писал письмо начальнику до 4 часов утра, рассказывая о несправедливом отношении Меркулова и Александрова. Позднее Алексей признался, что даже плакал, когда готовил этот документ. Тем не менее, Каримов старался не вмешиваться в отношения между охранниками.
В 10 часов вечера 26 декабря прошлого года Алексей Капранов вошёл в квартиру на проспекте Маршала Жукова, где он ночевал, когда находился на дежурстве. Там уже были Александров и Меркулов, которые также готовились ко сну. Между мужчинами возникла традиционная перепалка, длившаяся более двух часов, которую Капранов записал на диктофон. Запись содержит оскорбления и угрозы со стороны Меркулова и Александрова. Капранов, однако, старался их игнорировать. Ближе к полуночи Меркулов предложил выйти на улицу, разобраться во всём «по-мужски». Спустя мгновение прозвучали четыре выстрела, после чего запись прервалась.
Как рассказал выживший Антон Александров, очнувшись после двухмесячной комы, Капранов сначала выстрелил в него, а потом и в Меркулова (тот безуспешно пытался убежать). Затем убийца связался со своими близкими. «Я убил двоих, не хочу жить, хочу покончить с собой», — говорил он, рыдая, брату, который его успокаивал. Помыв руки и почистив пистолет, секьюрити тем не менее не стал стрелять в себя, а позвонил в полицию и скорую помощь. Когда приехали стражи порядка, Капранов сидел на диване, обхватив голову дрожащими руками. Экс-охранник в итоге получил 18 лет колонии строгого режима.