9 декабря в в Музее пейзажа (г. Плёс, ул. Луначарского, 20) открывается выставка из частного собрания «Волшебный мир Елизаветы Бём», на которой будут представлены оригинальные открытки и графические работы, выполненные художницей во второй половине XIX века.
Имя русской художницы Елизаветы Меркурьевны Бём (1843-1914) известно далеко за пределами России. Её талант охватил работу по стеклу, рисунки на литографском камне, акварели и силуэстику.
Елизаветы Бём — ученица Ивана Крамского, была приверженцем идей передвижников и ярким представителем русского стиля. Увлечение фольклором, кустарным искусством в полной мере отразилось во всех сферах её творческой деятельности. Художница много работала над оформлением книг и журналов, создала более десятка художественных папок. Она была единственным художником последней четверти ХIХ века, серьёзно работающим в технике силуэта. Её работы участвовали на выставках Общества русских акварелистов, Московского общества любителей художеств, в Императорской академии художеств и были очень популярны у публики. В 1870 году Императорская академия художеств присудила Бём большую серебряную медаль за рисунки акварелью и карандашом.
Особое место в творчестве Бём занимали работы для открытых писем, она единственный русский художник, так плодотворно работающий в этом жанре. За шестнадцать лет Елизавета Меркурьевна создала более 360 оригинальных композиций. Основными её издателями были Община св. Евгении, «Ришар», А.Ф. Фельтен и И.С. Лапин.
В 1892 году Бём стала работать на Дятьковском хрустальном заводе С.И. Мальцова, экспериментируя со стеклом, создавая разнообразные изделия для серийного производства и единичные экземпляры. На Всемирных выставках в Париже, Мюнхене, Милане её произведения получили золотые медали.
Часть коллекции шедевров Бём на выставку в Музее пейзажа предоставила искусствовед София Чапкина-Руга, автор книги «Русский стиль Елизаветы Бём».