Чрезвычайное потрясение основ государственности.

Пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области распространила революционный релиз. Писался он, видимо, в связи с ДТП, произошедшим 15 октября вечером в Иванове, когда легковушка с дагестанскими номерами не уступила дорогу пожарному КамАЗу и была раздавлена. Погиб 13-летний подросток.

Релиз пересказывает очевидные вещи о том, что спецмашинам следует уступать дорогу. И вдруг, в одном из абзацев съезжает в сущую революцию, подрывающую основы государственности:

«При приближении транспортного средства с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения  беспрепятственного проезда указанного транспортного  средства. К таким транспортным средствам относятся правительственные служебные автомобили и, в первую очередь, экипажи экстренных служб: «скорой помощи», пожарной охраны и полиции».

Иначе говоря, пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области публично утверждает по сути верное, но фантастическое положение о том, что если «скорая» (с маячками) встретилась с кортежем президента Путина (с маячками), то кортеж должен уступить дорогу.

В российских ПДД и официальных комментариях к ним нет разъяснений о том, чей маячок главнее. На практике в Москве экстренные службы всегда ждут, когда проедут правительственные кортежи, иногда довольно долго. И вот ГУ МЧС по Ивановской области, наконец, всё нам разъяснило: в первую очередь — экстренные службы. Впрочем, кортежи всегда сопровождаются и полицией, а зачастую, и той же «скорой». Так что…

Если же отвлечься от журналистского стёба и вернуться к конкретному ДТП в Иванове, то там тоже не всё однозначно. Правила говорят, что водитель спецмашины имеет право воспользоваться положенным ему приоритетом, только убедившись в том, что ему уступают дорогу. Всякий может посмотреть видео и решить для себя, было ли у пожарной такое убеждение или нет.