Водочный проект вологодский «Завод Сортовых Водок» появился в 1997 году. Эксперты алкогольного рынка называли его в шутку «Тунгусский метеорит» за то, что он буквально подмял под себя традиционные «Вагрон», «Великоустюгский ЛВЗ» и «Череповецкий ЛВЗ». Секрет «Завода Сортовых Водок» состоял в грамотном менеджменте и просто невероятных амбициях. Только за первый год работы «ЗСВ» отнял у конкурентов 10 процентов рынка. В 1998 году «ЗСВ» обратился к знаменитому маркетинговому агентству «Качалов и коллеги». Компания провела полный комплекс работ, начиная от опроса потребителей и заканчивая тестированием готовой продукции на фокус-группах. В итоге родились известные сейчас марки водок. Затем «ЗСВ» обратился в брэндинговое агентство «Alt Vision Design» и вышел на московский рынок. Дела у «ЗСВ» шли успешно вплоть до того момента, пока не закончилась лицензия.
Дело в том, что раньше лицензии на производство ликёро-водочной продукции выдавала налоговая инспекция. И все производители получали их почти
одновременно раз в пять лет. Таким образом, практически у всех лицензии закончились в 2011 году. Как раз к тому времени, когда для производителей алкогольной продукции был установлен размер уставного капитала в 80 миллионов рублей, а лицензирование было передано в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. По этой причине около 40 процентов предприятий, производящих алкогольную продукцию в России, закрылись.
ЗАО «ЗСВ» оказалось в их числе. Сегодня завод полностью принадлежит предпринимателю Игорю Горшкову. Уставный капитал ЗАО «ЗСВ» составляет 50 миллионов рублей, поэтому бывший производитель занимается только оптовой торговлей и самостоятельно не производит водку. Популярные марки, в «раскрутку» которых было вложено столько средств, сданы в аренду заводу в городе Шуя Ивановской области, пишет вологодская газета «Премьер».
Для справки. Марки «ЗСВ»: «Застолье», «Северянка», «Княжич», «Северный город», «Тары-бары», «Русский формат», «Северная крепость», «Вологодская».