Семь человек ранены в ДТП, произошедшем в Кинешемском районе 19 октября. Как сообщает «Ч.ru» со ссылкой на ГИБДД по Ивановской области, на 7 км дороги Кинешма-Заволжск водитель «Лады» не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля «Аремкуз». Произошло столкновение. Водитель «Лады» ударился головой, госпитализация ему не понадобилась. Зато в больницу попали шестеро пассажиров-мужчин второй машины. В основном у них ушибы.
Водитель «Аремкуза» трезв. 28-летний водитель «Лады» отказался проходить медосвидетельствование на алкоголь. На него составлен административный материал («Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишённым права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения…»). Это правонарушение влечёт за собой административный арест на срок до 15 суток.
В этой истории не очень интересны шесть расквашенных носов и, тем более, пьяный мудак из «Лады». Тут интересен «Аремкуз»! Вы спросите: а кто это? А вот это кто.
«Автобусы АКЗ-1 (в специальной литературе можно также встретить наименование ЗИС-Аремкуз) выпускались московским авторемонтным заводом «Аремкуз» в 1947-1948 годах, когда Москва испытывала серьёзнейшие проблемы с нехваткой автобусов. Кузов, конструктивно аналогичный ЗИС-16 (а по некоторым данным, и восстановленные кузова ЗИС-16) собирали из деревянных брусьев, обшивали сверху стальными листами и ставили на шасси грузовиков ЗИС-150, применяя их же оперение. Двустворчатые входные двери имели механический привод. Характерной чертой этих автобусов являлось то, что они были короче ЗИС-16 на одну секцию. (В общем, это нечто похожее на «Фердинанд», из которого Глеб Жеглов стрелял по Фоксу, но только чуть новее. — «К»).
Первая партия автобусов была готова летом 1947-го — к 800-летнему юбилею столицы. Всего же завод сделал около 80 таких автобусов. Их век был недолог — деревянные кузова уже через 5 лет начали подгнивать, и АКЗ один за другим отправляли на свалку. Последний АКЗ-1 был снят с городских линий примерно в 1953 году».
А вот и нет! Уж 60 лет минуло с 1953 года, а «Аремкуз» всё ездил по Кинешме. Если бы не пьяный мудак в «Ладе». Впрочем, мы все верим, что «Аремкуз» восстановят. Такое на дороге не валяется.