ФАС предписала департаменту здравоохранения Ивановской области аннулировать торги на поставку компьютерного и телеком-оборудования, которые были организованы в форме конкурса. Однако на следующий же день после вынесения предписания заказчик выбрал победителя конкурса, а ещё через день — заключил с ним контракт. ФАС планирует привлечь департамент к административной ответственности, а также сообщить о ситуации в правоохранительные органы, подозревая, что в данном случае может иметь место и уголовное преступление, пишет «CNews». Конкурс, о котором идёт речь — на поставку ИТ-систем в рамках программы модернизации здравоохранения области, был объявлен в июне 2012 г. Его начальная цена составляла 146,670 млн. руб. На эту сумму заказчик хотел получить поставку и установку компьютерного, телеком-оборудования, криптомаршрутизаторов и выполнение работ по внедрению ИТ-систем и ПО.
Проверка этих торгов уже проводилась ранее региональным УФАС по обращению Научного института высокотехнологичных решений. Помимо формы, в которой организованы торги, у института были претензии относительно объединения в один лот всех товаров и услуг, которые хотел получить департамент здравоохранения. Однако тогда жалоба по обоим пунктам была признана необоснованной. Сообщение о таком решении было опубликовано на сайте управления в начале июля.
Согласно распоряжению правительства, выпущенному в 2009 г., электронно-вычислительная техника состоит в списке товаров, госзаказ на которые должен размещаться в форме электронного аукциона. Его принципиальное отличие от конкурса заключается в том, что основным решающим фактором при выборе поставщика здесь является цена, в то время как конкурс предполагает учёт целой совокупности факторов заявленных предложений.
По итогам повторной проверки ФАС предписала заказчику аннулировать торги и в срок до 10 августа представить в ведомство подтверждение этого в письменном виде. Однако, на следующий день после вынесения решения департамент выбрал победителя — ООО «Гриф», а ещё через день заключил с ним контракт на 146,5 млн. руб.