Из почты «Курсива».
«Вот ситуация, сложившаяся на ивановской станции скорой помощи.
Начну, пожалуй, с самого болезненного, с уровня заработной платы. Вопреки официальным заявлениям федеральных властей о повышении размера зарплат в медицине на станции скорой помощи этого не произошло. Напротив, имеет место их снижение. В 2011г. по сравнению с 2010г. по подсчётам работников снижение заработной платы составило порядка 30%. «В 2010г. я получал зарплату более 14000, а в начале 2011г. её уровень резко упал — до 11000 (оплата за январь). Сейчас, к концу года, уровень зарплаты несколько подрос и составил 12500. При этом уровень нагрузки не только остался прежним, но и увеличился» — говорит врач скорой помощи.
Далее хотелось бы коснуться махинаций со средствами фонда экономии зарплаты.
На скорую помощь, как и в любом медицинском учреждение, из федерального бюджета выделяются деньги для стимулирующих выплат, а также федеральная доплата (почему-то только на часы по основной ставке, часы по совместительству, т.е. выше ставки оплачиваются без надбавок!). В среднем в каждом месяце из 42 финансируемых бюджетом бригад ежедневно работают 30-33. Невыплаченная разница поступает на формирование фонда экономии заработной платы. Из этого фонда в конце года выплачивается премия, которую видят единицы. И составляет она максимум 1000 руб. Уместен вопрос: «Где наши деньги?», ведь нагрузка лежит на плечах простых работников — врачей и фельдшеров. Сумма премиальных на скорой просто никакая: фельдшеры — 600 рублей, водители — 350 рублей и врачи — 1000 рублей. При этом остаётся не ясной судьба другой части средств фонда экономии заработной платы.
Интересная деталь — членам комиссии по начислению стимулирующей зарплаты руководством медучреждения запрещено разглашать информацию о начислении премий и вынесении штрафов работникам предприятия. Не исключено, что деньги попросту разворовываются.
Так или иначе, работники скорой помощи не намерены мириться со сложившейся в учреждении ситуацией, и готовы отстаивать свои права на достойную зарплату и условия труда. Начало уже положено — создан Совет защиты прав медицинских работников».