Ивановская мэрия намерена всячески противостоять вялотекущему умиранию автобусного сообщения в го

Ивановская мэрия намерена всячески противостоять вялотекущему умиранию автобусного сообщения в городе. Сейчас вместо необходимых городу 150 автобусов на маршруты каждый день выходят около 120. Это естественный процесс выхода из строя отработавших свое машин, принадлежащих Пассажирскому автотранспортному предприятию (ПАП-1), находящемуся в федеральной собственности. В последний раз Иваново купило по сходной цене 10 подержанных «Мерседесов» в городе-побратиме Ганновере в 2000 году и сдало их в аренду (фактически — подарило) ПАП-1. Остальные машины – и вовсе металлолом.

Один автобус стоит около 4 миллионов рублей. В бюджете города денег на обычную покупку автобусов нет. Но начальник управления по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи городской администрации Валерий Сотов надеется найти людей, способных взять автобусы в лизинг и заняться перевозным бизнесом параллельно с ПАП-1. Правда, Сотов весьма обеспокоен недавними случаями нападений на водителей фирмы «Экспресс-Сервис», поджогов и обстрелов ПАЗиков «Экспресс-Сервиса» – тех единственных немногочисленных автобусов, не принадлежащих ПАП-1, что обслуживают ивановцев. Сотов не исключает, что таким образом конкурентную войну с автобусами могут вести владельцы маршрутных такси.