Отдел цен и тарифов управления потребительского рынка провел анализ динамики средних розничных це

Отдел цен и тарифов управления потребительского рынка провел анализ динамики средних розничных цен на продовольственные товары первой необходимости за сентябрь 2001 года на основании информации, предоставленной областным комитетом государственной статистики.

Индекс потребительских цен за этот месяц по областной структуре составил 100,1%, в том числе, на продовольственные товары (включая алкогольные напитки) – 99,5%. В сентябре наблюдалось дальнейшее снижение розничных цен на плодоовощную продукцию, за исключением лука репчатого. Так, морковь в среднем подешевела на 13,7%, картофель – на 6,1%, яблоки – почти на 4%, капуста свежая – на 1,9%, что обусловлено насыщенностью рынка этой продукцией нового урожая, как привозной, так и выращенной местными сельскохозяйственными производителями. Кроме этой группы товаров средние розничные цены снизились на муку пшеничную – на 3,1%, на сахарный песок – на 2,5%, на мясо птицы и рыбу мороженую – на 1,3%.

Одновременно в розничной торговле зарегистрирован рост средних цен на сыр (10,6%), молоко (4,1%), яйцо куриное (3,6%), масло растительное (3,1%), творог (1,9%), сметану (1,8%), пшено (1,5%), лук репчатый (1,4%) и маргарин (1,1%). Розничные цены на хлеб ржано-пшеничный, говядину, колбасу вареную 1с, масло животное, рис шлифованный, вермишель, водку и сигареты с фильтром отечественного производства остались на прежнем уровне.

Рост розничных цен на молоко и продукты его переработки вызваны увеличением закупочных цен на него в связи с сезонным уменьшением предложения. Повышение цен в розничной торговле на яйцо обусловлено, в основном, увеличением отпускных цен предприятий-производителей.

Аналогичные тенденции изменения розничных цен на продукты первой необходимости прослеживаются и в областных центрах близлежащих регионов.