В ноябре минувшего года в информационной ленте ивановского телеканала «Барс» его редактор Сергей Кустов разместил публичное обращение родственников бойцов СВО на Украине к президенту РФ о трудностях поиска пропавших при спецоперации солдат.
Это общая и, увы, обыкновенная беда любого вооружённого межгосударственного конфликта. Никакой вменяемый командир не станет рисковать жизнями ещё живых ради поиска мёртвых в линии боевого соприкосновения, пока там идёт сплошной огонь. Тем более что нынешние средства поражения обладают такой мощью, что от человека и совсем может ничего не остаться. Это трудно, невозможно, объяснить родственникам павших, и никакой президент тут не поможет. Но родственники должны излить свою боль, жить с ней молча тяжело и никому не пожелаешь. Кустов эту боль транслировал и правильно сделал, дальше пошло совсем неправильно.
Полиция завела на Кустова административное дело о дискредитации применения вооружённых сил РФ за фразу «Эвакуация тел не проводится», сказанную не Кустовым, а родственниками пропавших солдат. Истинные мотивы полиции неизвестны, но, скорее всего, это просто рвение исполнителей, «административный восторг» как называл этот феномен Фёдор Достоевский. Полицейский восторг поддержали прокуратура и суд первой инстанции. Суд назначил редактору штраф в 100 тыс. руб., распространив спорную фразу на действия ВС РФ вообще, хотя очевидно, что она касается определённого участка фронта в определённое время.
Кустову бы промолчать хотя бы до рассмотрения апелляции. И так всем всё понятно. Ну, или выпустить одну эмоцию, если уж совсем не держится. Но нет, он в редактируемом издании размазал тему на почти десяток последующих публикаций о том, какой он, Кустов, герой и правдоруб, а какие полиция и прокуратура глупые и бессердечные, не утруждаясь особенными аргументами. Либо это истерика, либо, что хуже, спекуляция, – оборотная сторона того же административного восторга.