На смерть старца Иоанникия

Старец Иоанникий (Ефименко) обладал «даром обольщения». Не столь мощным, как у великих проходимцев вроде Мавроди, попа Гапона или Распутина, но вполне достаточным для создания религиозной секты на пару сотен человек в Никольском приходе деревеньки Чихачёво Верхне-Ландеховского района. Особенно легко он приручал женщин, с болезнью или просто с тяжёлой судьбой:

— Блудила?.. – гаркал он на паломницу. – Отсель и болезнь… — и паломница была его. С любой болезнью или и вовсе здоровая. Стопудовый диагноз с прилагающимся стопудовым лечением – отказ от врачей и лекарств в пользу молитвы и бесплатного труда на благо общины. Классическая в своей простоте секта, никаких излишеств и умствований. Имущество – общине, работа за еду, наказание за ослушание, жизнь коммуной с минимумом удобств и гигиены. Свинарник и полевые работы плюс производство тушёнки из своего мяса на сочувствующем заводе в Нижнем.

Одноногий гуру начал лепить свою секту ещё крепко стоя на своих двоих и будучи исправным служителем Ивановской епархии (позднее, митрополии) РПЦ. Исправно отстёгивал в РПЦ от всё растущих доходов с сектантской деятельности. И все были довольны, кроме некоторых взволнованных граждан, у них стали пропадать родственники с имуществом. Родственники обнаруживались в Чихачёве и говорили, что всё хорошо и добровольно…

Скандал разразился в 2019-м. Одна особенно настойчивая дочь своей матери, ушедшей в Чихачёво, достучалась до Госдумы, Госдума достучалась до Генпрокуратуры и СК. Последовали заведение уголовных дел о незаконном лишении свободы и о создании секты с признаками насилия, обыски, репортажи и, конечно, фельдмаршал отечественного следствия Бастрыкин, взявший нейтрализацию Иоанникия на личный контроль. После Бастрыкина и Ивановская митрополия всплеснула руками, запретила в служении и извергла из схиархимандритского сана старца.

И что бы вы думали? Старец, как и все подобные люди, оказался орешком крепким и показал большой кукиш: а никуда я из Чихачёва не уйду! Всем показал, и Бастрыкину, и прокуратуре, и следствию, и митрополии. А тут, как специально, случился аналогичный, только куда более масштабный бой за секту в Среднеуральском монастыре. Тамошнего самопровозглашённого настоятеля, схимонаха и убийцу Сергия спецназ брал штурмом. Прихожане оказали достойное сопротивление.

В Москве решили, что два штурма подряд – это перебор. В Ивановскую область была спущена директива: чихачёвскую общину и одноногого (диабет ногу сгрыз) Иоанникия оставить в покое, пусть живут, как хотят. Вместо РПЦ выгодополучателями остались турфирмы, и до скандала торговавшие паломническими турами. В России завелся небольшой уголок, живущий по своим законам, противоречащим законам государственным. И нет тут ничего удивительного, в России целые регионы так живут, поскольку государство, в некоторых случаях, трусовато и слабовато.

И вот, Иоанникия не стало. Без него смысл существования секты утрачивается за неимением нового местечкового мессии. Активы, видимо, перейдут митрополии, приедет вменяемый батюшка, апологеты рассосутся в поисках другого гуру.