Ространснадзор совместно с Росавиацией закончили проверку авиакомпании «Азимут» после аварии с загоревшимся 24 ноября в турецкой Анталье Superjet 100 (RA-89085). Проверяющие выявили у неё более 20 нарушений при поддержании лётной годности самолетов, организации лётной работы и системы управления безопасности полётов, пишут «Известия».
В частности, вскрылись факты отсутствия со стороны авиакомпании информации о посадках SSJ-100 c повышенной перегрузкой, допуска самолётов без прохождения необходимого техобслуживания и выполнения работ несертифицированным инструментом. Примерно 12% всех посадок за 11 месяцев 2024 года были выполнены с отскоком самолётов SSJ-100 от полосы после касания шасси («козление»). Как минимум на шести рейсах перегрузка составляла более 2g с превышением вертикальной скорости. Кроме того, выявлено 18 случаев выхода за ограничения руководства по лётной эксплуатации (РЛЭ).
Более чем в 19 случаях экипажи на заключительном этапе посадки выходили за пределы допустимой вертикальной скорости снижения. Пилоты не уходили на второй круг даже при срабатывании сигнализации Sink Rate («слишком быстрое снижение»). Обнаружен случай, когда самолёт после грубой посадки продолжал летать без осмотра.
***
Авиакомпания «Азимут» два раза в неделю осуществляет рейсы маршрута Иваново – Минеральные Воды на SSJ-100.