Что такое хорошо и что такое плохо

После назначения прокурорской проверки законности выдворения ивановских школьников из ивановского Интердома министерство просвещения РФ, которому учебное заведение принадлежит, снизошло до публичных разъяснений своих глубинных мотивов.

«Основанный 1 мая 1933 года Ивановский интернациональный детский дом обучал и воспитывал детей из стран с реакционными и фашистскими режимами, чьи родители оказались в тюрьмах или погибли. История Интердома знала разные периоды: от полного сворачивания интернациональной миссии в 1990-х до вынужденного превращения во всероссийский детский дом.

С 2021 года Интердом начинает возвращаться к своей миссии – давать приют и образование детям из зарубежных стран. Впервые в Интердом возвращаются школьники из дружественных России стран: Сирии, Киргизии, Таджикистана, Вьетнама, Шри-Ланки, Армении. Вскоре Интердом примет детей из Эфиопии, а в начале 2025 года – из Китая. Здесь иностранные дети знакомятся с русским языком, культурой и образовательной системой России, что в будущем поможет им определиться с получением высшего образования в России».

«Давать приют» в 30-х годах прошлого века и в 20-х годах века нынешнего – очень разные процессы. В 30-х была стройка детдома на добровольные и не очень пожертвования ивановцев для сирот испанских антифашистов, замученных генералиссимусом Франко. Сейчас – это коммерческое предприятие для детей элит так называемых «дружественных стран», хотя в друзьях у России, как и при царе, только её армия и флот. Прочие дружки – те ещё. Тем не менее, хорошо, что иностранные детишки едут за русским языком и российским образованием. Но ради расширения бизнес-пространства вышвыривать из Интердома русских детей – плохо. Фашизмом попахивает, а не интернационализмом. Причём, фашизмом, извращённым наоборот, — для своих.