Всякий народ, находящийся в рабстве…

Терзаемая творческими муками и недостатком административного ресурса инициативная группа установки памятника шуйскому мужику-суперотцу Васильеву пишет письмо ивановскому губернатору Воскресенскому:

«Уважаемый Станислав Сергеевич! Мы, инициаторы социального проекта «Памятник многодетной семье Васильевых», ждём Вашей компетентной оценки представленных эскизов с надеждой, что эскиз-победитель станет не только городским, региональным, но и общероссийским символом здоровой и крепкой семьи, образчиком улучшения демографической ситуации в нашей стране. Пусть выбранный Вами эскиз в дальнейшем воплотится в жизнь и служит добрым примером молодому поколению».

Можно исполнять вслух на мотив песенки «Товарищ Сталин, Вы большой учёный…». Но каким бы учёным в области деторождения ни был Воскресенский, выбирать ему не из чего. Все представленные проекты – образец ходульности мысли, как письмо – образец жополизания. Лапотные мужик да баба в окружении оравы детишек разного пола и возраста. Только позы отличаются, но все благопристойные.

Впрочем, не об этом… Губернатору при выборе эскиза следует всё-таки помнить, что никакого Васильева с 87 детьми от двух жён не существовало. Ни в 18 веке в Шуйском уезде, ни вообще. Его выдумал историк Иван Болтин, такой же жополиз, как и современные, чтобы потрафить Екатерине Великой. Государыня, видите ли, прогневалась на труд французишки Никола-Габриэля Леклерка, изъездившего тогда Россию и позволившего себе утверждать, что «всякий народ, находящийся в рабстве, не может быть никогда плодороден, доказательством тому – Россия» (утверждение и впрямь весьма спорное). Потом байка перекочевала в британский «The Gentleman’s Magazine», оттуда – в Книгу рекордов Гиннесса, теперь вот должна воплотиться в памятник.

Ревизские сказки того времени велись тщательно, потому как дело касалось не абы чего, а податей. Мимо них никоим образом не смог бы прошмыгнуть феномен Фёдора Васильева с его невероятной способностью рожать почти исключительно четвернями и тройнями. Но такого Васильева обнаружить архивистам не удалось. Главный археограф Госархива Ивановской области Егор Бутрин ещё в 2020 году сделал на эту тему дотошное исследование, в котором не нашёл ничего даже близко похожего. Да и любой врач скажет, что женщина подобного вынести (выносить) не может даже при современном родовспоможении и с поправкой на волшебный фаллос мужа. Не говоря уж про крепостную антисанитарию екатерининских времён.

Что не отменяет затеи поставить в Шуе памятник. Мало ли памятников мифическим персонажам. Важно знать историю мифа. Из которой следует, что шуйский памятник будет не «символом здоровой и крепкой семьи», а очередным символом потёмкинской деревни – светлейший был другом историка Болтина и, надо полагать, именно хитроумный Потёмкин придумал подсунуть Екатерине чудесного шуйского мужика. Императрица очень веселилась, но, конечно, не поверила и велела подать ей Васильева на личную аудиенцию. Этого, по понятным причинам, не случилось.