Жадность

Почему случился миграционный скандал в тейковском пригороде Грозилово?

Видимо, из-за буржуйской жадности. Пять лет назад московский, достаточно успешный текстильный предприниматель Геннадий Ваградян, специализирующийся на детском трикотаже и имеющий крупных постоянных заказчиков вроде «Детского мира», построил здесь швейную фабрику, решив перетаскивать производство из Подмосковья. В расчёте на дешевую рабочую силу. Почему именно в Тейкове? Текстильная и, одновременно, депрессивная Ивановская область, моногорода, безработные специалисты.

Ваградян построил хорошую фабрику, правильные цеха, современное оборудование, котельная, столовая… Рассчитывал на быстрое расширение до ста, до трёхсот рабочих мест. Но вот оплата труда по сдельному принципу с очень малыми расценками. При сложной продукции – детский трикотаж, это не КПБ. И хозяин требовал исключительного качества. В общем, тейковчанки валом на работу не повалили. В итоге Ваградян решил…, нет, не повысить расценки. Он не отказался от своей идеи-фикс и положил глаз на Бангладеш, где тоже полно хороших швей. И работать они готовы за сущие копейки. А ивановский губернатор Воскресенский как раз кстати провёл тёплую рабочую встречу с послом Бангладеш в России.

Жадность иногда зло шутит над буржуями. Грозиловцы прослышали о планах по строительству большого хостела для гастарбайтеров, не пожелали возникновения под боком аналогично большой индусской колонии и устроили шум. Шум был услышан в силовых верхах, где нервничают от неурегулированности темы трудовой миграции на фоне СВО. Вместо дешёвых работниц в Грозилове замаячило уголовное дело.

Впрочем, есть и другое объяснение инциденту. Специализация фабрики очень конкурентна, тут либо дешёвый труд, либо закрытие.