Комический эпос с внедрением «по поручению президента» на пассажирские маршруты г. Иваново очень больших и очень красных автобусов ЛиАЗ подходит к новой главе.
Автобусы с нови не очень хороши, будучи дороги по цене и в эксплуатации и не так комфортабельны (и для пассажиров, и для водителей, и для автомехаников), как рекламирует производитель. Потому, как и водится в современной России, их спихивают по госпрограммам. Иванову подвезло на 400 млн федеральных рублей, вылившихся в 24 блистательные колымаги, которые должны были своим появлением в городе очаровать ивановцев перед выборами президента. Отчего ж не взять, коли всучивают, но вступает в действие известный русский «закон бабы и порося».
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, загодя предчувствуя недоброе, заручился поддержкой полиции и Областной думы, и пригрозил большими штрафами и выдворением из бизнеса действующим перевозчикам с их раздолбанными ПАЗиками и микроавтобусами, если они будут путаться под ногами и мешать проезду красных гигантов на жирные городские маршруты. Но предвыборной акции не получилось. И неповоротливый поставщик, обожравшись госзаказом, сорвал сроки поставки, и МУП «ИПТ», которому предполагалось сдать автобусы в эксплуатацию, объявил, что умеет рулить только троллейбусами, и готов лишь предоставить площадку под стоянку ЛиАЗов. Один, кстати, даже не дотянул до Иванова и сломался уже по пути с завода.
Пришлось идти на поклон к тем же частным перевозчикам, вроде бы запуганным и оттого готовым на всё, с единым лотом аукциона на аренду всех машин разом на один, самый большой городской маршрут. Желающих не оказалось по причине дороговизны проекта. Теперь новый аукцион, на каждый автобус в отдельности.
Возможно, несколько автобусов возьмут на пробу. Но уже сейчас понятно, что все 24 ЛиАЗа в маленький город Иваново просто не помещаются. И дороги для них узковаты, и газовых заправок маловато, и разворачиваться негде, и ухабов многовато для низкопольности. И теперь перед облправительством стоит нетривиальный вопрос: куда девать ненужные автобусы? Обратно президенту не вернёшь. Остальные города области вообще меньше самого автобуса. Можно соседям загнать по дешёвке, но это попахивает уголовщиной. Или на запчасти, учитывая хрупкость тех ЛиАЗов, которые, может быть, выйдут на маршрут.